От Автора Про оптическую терминологию Объективы Canon и Sigma Выбор объектива Калькулятор ГРИП |
|||
Фотосъёмка - секреты мастерства Размышления на тему фотографии Меняем прошвку или новая прошивка для фотоаппарата. |
Как подготовить цифровую фотографию к печати
Как подготовить цифровую фотографию к печати Статья позаимствованна с http://www.vanilar.ru/ Итак, у Вас в руках цифровые фотографии. И тут встает вопрос, что делать с ними дальше? Печатать или нет? В любом случае, и если Вы решите их печатать, и если удовлетворитесь просмотром на мониторе их желательно обработать. В принципе, если фотографии сняты хорошо, то можно вообще ничего не обрабатывать и печатать или просматривать на мониторе как есть, результат будет вполне приемлемый. Но, как правило, цифровые фотографии можно легко улучшить. Так почему от этого надо отказываться? Тем более что научиться этому по плечу любому. Конечно, степень и качество обработки будет сильно завесить от квалификации. Данная статья не претендует на полноту охвата темы, а лишь обрисовывает общие подходы и методологию подготовки цифровых фотографий к печати в минилабе. Применение различных спецэффектов типа: перевод в ч/б и сепия, коллажи, виньетки, размытия и т.п. здесь рассматриваться не будут. При этом мы будем ориентироваться на работу среде WINDOWS и Adobe Photoshop CS (интерфейс английский), как самый распространенный редактор растровой графики и позволяющий, в то же время, выполнять все основные операции. Советы новичкам Если у Вас нет ни желания, ни времени глубоко углубляться в проблемы улучшения цифровых фотографий, то достаточно освоить несколько самых простых способов обработки цифровых фотографий. Последовательность шагов описана ниже. Подготовка: 1. Отрегулировать монитор, на котором будет вестись обработка. Регулируя контраст и яркость добиться, чтобы были видны все градации яркости на картинке: 2. Установить в настройках Photoshop Edit > Color Setting цветовое пространство sRGB, другие настройки можно установить как на картинке. 3. Сохранить оригиналы, скопировав файлы в отдельную папку. Обработка: 4. Отрегулировать Яркость и Контраст: Image > Adjutments > Brightness/Contrast. Вся регулировка делается на глазок (для контроля можно использовать окно Histogram). 5. Подправить цветопередачу Image > Adjutments > Сolor Balance. Цвета для ползунков выбраны из цветового круга. Например, смещение цветового балланса от Синего к Желтому осуществляется одним ползунком (показано на картинке). 6. При необходимости можно добавить резкость Filter > Sharpen > Sharpen / Sharpen more 7. Откадрировать фотографию - инструмент Crop Tool, горячая клавиша – латинская С. Можно обрезать фото, обязательно сохранив соотношение сторон 2:3, можно повернуть обрезку под любым углом. Не отрезайте слишком много, пикселей должно остаться не менее 1000х1500 для фотографии 10х15 см. 8. Сохранить файл как JPG с максимальным качеством: quality 11-12, Format - Biseline . Печать: 9. Отнести файлы в ближайший минилаб. Дополнительны советы продвинутым Если у Вас есть некоторый опыт работы с Photoshop и есть, что самое главное, желание научиться обрабатывать цифровые фотографии более качественно, но Вы не собираетесь заниматься цветокоррекцией серьезно, то Вам можно освоить более продвинутые способы подготовки цифровых фотографий к печати. Подготовка: 1. Откалибровать и отпрофилировать монитор, на котором будет вестись обработка. Для создания профиля монитора (файл профиля имеет расширение .icm) можно использовать программы типа Adobe Gamma , Natural Color и т.п. Либо можно использовать готовый профиль, который иногда поставляется вместе с монитором. Установите полученный профиль «Использовать по умолчанию» в системе управления цветом WINDOWS (Свойства: экрана -> Параметры -> Дополнительно -> Управление цветом). Следует учитывать, что систему управления цветом некоторых видеоплат не просто согласовать с WINDOWS (например, от ATI). 2. Установить в настройках Photoshop Edit > Color Setting цветовое пространство Adobe RGB , другие настройки установите как на картинке. Цветовое пространство Adobe RGB шире, чем sRGB и позволяет сохранить цветовые переходы в самых насыщенных цветах. Современные цифровые фотоаппараты имеют цветовой охват шире sRGB, хотя фотографии и сохраняются как sRGB. Вся дальнейшая обработка будет вестись в RGB Image > Mode > RGB Color. 3. Сохранить оригиналы, скопировав файлы в отдельную папку. Обработка: 4. Отрегулировать Яркость и Контраст с помощью Уровней (Channel RGB): Image > Adjutments > Levels. Более опытным пользователя Photoshop можно порекомендовать освоить Кривые Image > Adjutments > Curves. Уровни - это как бы Кривые, но по трем точкам. Кривые можно формировать, используя 14 точек. Наиболее часто используется S-образная кривая: для повышения контраста в средних тонах и дуга для изменения оптической плотности. 5. Подрегулировать цветопередачу. Установить черную, серую, белую точку (если они, конечно, есть в данном фото) воспользовавшись пипетками в Уровнях Image > Adjutments > Levels. Подправьте Уровни в различных каналах Image > Adjutments > Levels > Channel Red Green, Blue. Для контроля изменений можно использовать окна Info (совместно с Пипеткой) и Histogram. 6. При необходимости добавить резкость Filter > Sharpen > Unsharp Mask с установками: 7. Откадрировать фотографию: инструмент Crop Tool. Можно что-то подретушировать (прыщи, морщины) с помощью инструмента Clon Stamp Tool (В Photoshop 7 Healing Brush). 8. Перевести файл из AdobeRGB в sRGB Image > Mode > Convert to Profile Destination Space: sRGB. Сохранить файл как JPG с максимальным качеством или TIFF без компресии (если предполагаете работать с ним еще). Печать: 9. Отнести файлы в ближайший минилаб, который Вам понравился по соотношению цена/качество. Как это делают профессионалы Конечно, профессионалы и опытные любители не всегда прибегают ко всем описанным ниже способам подготовки фотографий. Порой достаточно использовать и простые инструменты, иногда не хватает квалификации при работе с Photoshop. Но чтобы достичь потрясающих результатов надо уметь делать очень многое из описанного ниже. Подготовка: 1. Калибровка и профилирование монитора ведется как программными средствами, так и аппаратными. Аппаратные средства очень дороги и доступны не каждому. Необходимо понимать, что восприятие цвета субъективно и никакая калибровка не даст 100% гарантии правильности цветопередачи различных фотографий. 2. Обработка цифровых фотографий ведется не только в цветовом пространстве RGB, но и в LAB и CMYK. LAB используется для увеличения резкости, насыщенности, избавления от посторонних оттенков. Конвертация из RGB в LAB и обратно проходит без потерь. CMYK предоставляет дополнительные возможности по цветокоррекции и улучшения темных участков. Для конвертации без потерь из RGB в CMYK и обратно используется ложный профиль CMYK с суммарным количеством краски в четырех каналах 400%, а не 300% как обычно. 3. Оригиналы сохраняются в одной папке, файлы-оригиналы которые будут обрабатываться - в другой, а сами обработанные, подготовленные к печати фотографии - в третьей. Из-за обилия фотоматериала для организации работы с цифровыми изображениями используются различные программы, например iView Media. Обработка: 4. Если фотография сохранена фотоаппаратом в RAW формате, то корректировка яркости, контраста, баланса белого, резкости и т.д. проводится на стадии конвертации. Формат RAW сильно облегчает жизнь фотографу. Увлечение 16 битным форматом не приносит дивидендов. Окончательная корректировка яркости и контраста проводится Кривыми Image > Adjutments > Curves. 5. Вся профессиональная цветокоррекция ведется исключительно с помощью Кривых в отдельных каналах различных цветовых пространств и механизма "Слияние каналов" в разных пропорциях и режимах. Иногда используются ложные профили RGB. Установка черной, серой, белой точки проводится вручную по числам из окна Info (обычно с этого начинается цветокоррекция). Дополнительно корректируются четверть и трех-четвертовые тона. 6. В сильно недоэкспонированных фотографиях проводится борьба с шумами, например программой NeatImage (встраивается в Photoshop как плагин). Резкость в изображение добавляется в канале яркости L цветового пространства LAB. При этом, иногда приходится светлые и темные переходы регулировать отдельно. 7. Кадрирование проводится инструментом Crop Tool. 8. Файл переводится в цветовое пространство минилаба. Печать: 9. Файлы относятся в минилаб с известным профайлом и прогнозируемым результатом. Владимир Алферов
|
||