Всё о фотографии. Авторский сайт
Добро пожаловать на сайт. Главной целью этого некоммерческого
ресурса является размещение статей, рассказов и размышлений на
темы, связанные с фотографией и непосредственно самих фотографий

От Автора   Про оптическую терминологию   Объективы Canon и Sigma   Выбор объектива   Калькулятор ГРИП  

Главная

Теория фотографии

Фотосъёмка - секреты мастерства

Размышления на тему фотографии

Полезные странички

Всё про Canon EOS

Меняем прошвку или новая прошивка для фотоаппарата.

Обработка изображений в Adobe Photoshop

Фотогалерея

Рассказы о природе

Карта сайта

Выбор объектива



 

Объектив - это очень серьезная покупка. Как правило, объективы сравнительно дороги, а чем их больше - тем лучше. Не все могут позволить себе большой набор объективов. Эта статья поможет тем, кто хочет купить наиболее подходящий для его целей объектив.

Выбор объектива

Вам не нужны дорогие или экзотические объективы, чтобы делать такие кадры. Это изображение мальчика, смотрящего через стекло, было получено с помощью объектива Canon, который стоит меньше всех остальных, но даёт одни из лучших результатов - EF 50мм f/1.8. Этот объектив очень недооценивается многими пользователями EOS. Он предлагает одну из самых широких диафрагм, которые вы можете использовать, он очень качественный и имеет одно из наиболее полезных фокальных расстояний. Объектив также очень компактен. Несмотря на то, что у вас уже можете быть это фокальное расстояние в вашем стандартном зуме, стоит подумать о приобретении EF 50мм f/1.8 (или ещё лучше - EF 50мм f/1.4 - если вы можете себе его позволить) в качестве дополнительного объектива.

Когда вы покупаете камеру EOS, она может поставляться в варианте "только камера", а может быть с объективом. Профессиональные модели - такие, как EOS 1V и EOS 3 - продаются только в виде отдельной камеры. Если вы купили одну из этих камер - скорее всего, вы давний пользователь EOS и у вас есть целый набор объективов EF. Даже если это ваша первая камера, то тип вашей работы будет определять выбор объективов.

На другом конце ценового диапазона находятся камеры начального уровня, обычно поставляемые с объективом. Если вы, к примеру, покупаете EOS 3000N, вы получаете вместе с ним объектив EF 28-90мм f/4-5.6. Мысль заключается в том, что это, скорее всего, ваша первая камера и не будет вам особо полезной без подходящего объектива.

В середине находятся модели, которые продаются как в варианте "только тушка", так и в составе различных комплектов, которые включают в себя объектив. С текущими моделями наиболее часто предлагается объектив EF 28-90мм f/4-5.6. А несколько лет назад предлагался объектив EF 35-80мм f/4-5.6.

Если у вас нет объектива, который предлагается, имеет смысл купить полный комплект, а не только "тушку", потому что покупка камеры и объектива по отдельности обойдётся дороже (обычно примерно на $20-$70).

Всё это означает, что большинство читателей, скорее всего, уже имеют объектив, называемый стандартным зумом.

Стандартный зум

Объектив, поставляемый в комплекте, был тщательно выбран. Он не только является одним из наименее дорогих объективов из диапазона Canon EF, но также имеет наиболее полезный диапазон фокальных расстояний.

Цена очень важна. Вы можете возражать, что объектив EF 35-350мм более удобен, чем 28-90мм, но он поднимет цену комплекта EOS 300 на высоту более $2000. Немного таких комплектов будет продано.

Объективы 35-80мм и 28-90мм включают наиболее важное фокальное расстояние - 50мм. Много лет назад, перед тем, как зум-объективы стали популярными, большинство 35мм камер поставлялись с объективом 50мм. Он стал известен как "стандартный объектив", и таким образом 50мм сейчас считается стандартным фокальным расстоянием.

50мм было выбрано потому, что это фокальное расстояние давало ощущение поля зрения как у человеческого глаза. На самом деле человеческий глаз имеет чуть большее поле зрения, но 50мм слишком устоялось в фотографических кругах, чтобы можно было что-то менять.

Любой зум-объектив, в котором есть 50мм и фокальное расстояние которого не превышает 135мм, называется стандартным зумом.

Стандартные зумы Canon EF: 22-55мм, 24-85мм, 28-70мм, 28-80мм, 28-90мм, 28-105мм, 28-135мм, 28-200мм, 35-70мм, 35-80мм, 35-105мм, 35-135мм.

Очевидное преимущество стандартного зума - то, что вы получаете в одном объективе и широкоугольник, и телефото объектив. Для подавляющего большинства сюжетов, которые вы снимаете, скорее всего, вы найдёте подходящий диапазон фокальных расстояний.

Является ли стандартный зум, поставляемый с камерой, лучшим стандартным зумом, который вы можете купить ? На самом деле, нет. Он довольно хорош, но если вы хотите иметь наилучшее качество, вам нужно посмотреть на EF 28-70мм f/2.8L USM ($1200). Объектив EF 28-135мм f/3.5-4.5 IS USM ($470) тоже стоит иметь в виду.

Как бы то ни было, перед тем, как вы ринетесь тратить свои деньги, убедитесь, что вы получаете самые хорошие результаты, какие только возможны, от своего стандартного зума. Если ваши кадры страдают от тряски камеры (смаза), замена объектива на более дорогой вряд ли поможет. Вашей следующей покупкой должен стать прочный штатив, чтобы ваша камера оставалась неподвижной во время экспозиции.

Стандартный зум - всё, что может потребоваться для ваших фотографий. Эти три фотографии казино Golden Nugget, сделанные при 28мм (слева), 50мм (в середине) и 80мм (справа) фокальных расстояниях объектива EF 28-80мм f/3.5-5.6, показывают его разностороннее применение. Когда вы путешествуете, не всегда удобно таскать с собой набор разных объективов. Единственный зум часто может выполнить ту же работу, занимая меньше места.

Понять жаргон

Угол зрения

Представьте две линии, проецируемые из объектива к краям сюжета, снимаемого камерой. Угол между двумя этими линиями и является углом зрения объектива. Каждый объектив, собственно, имеет три угла зрения - две линии определяют ширину, длину или диагональ сюжета. Если не указано иначе, под углом зрения обычно подразумевается диагональное измерение.

Диафрагма

Каждый объектив EF содержит ирисовую диафрагму. Она представляет собой набор регулируемых металлических лезвий, которые перемещаются, чтобы изменять размер дырки - диафрагмы - в их центре. Размер диафрагмы определяет яркость света, который может пройти через неё к плёнке. Значения диафрагмы обычно дают как диафрагменные числа - f/2.8 или f/11, к примеру. Максимальная диафрагма объектива, которую можно установить, обычно показана в названии объектива - к примеру, EF 28мм f/2.8. Зум-объективы могут иметь в названии две величины. Это означает, что диафрагменное число изменяется по мере того, как объектив изменяет фокальное расстояние от минимального до максимального. Диафрагменное число означает одно и то же на всех объективах - f/4 на объективе 28мм даст то же самое количество света, что и f/4 на объективе 300мм. Максимальное значение диафрагмы объектива очень важно. По нему можно понять, для каких условий съёмки подходит данный объектив. Большинство объективов, к примеру, предназначены для съёмки при ярком солнечном свете, и только объективы с большой максимальной диафрагмой могут дать результаты при низком освещении при съёмке без вспышки.

Фокальное расстояние

Когда лучи света от объекта проходят через объектив, они приводятся к фокусу. Фокальное расстояние объектива - это расстояние между объективом и этой точкой фокусировки, когда предмет находится на бесконечности. Если вы используете выпуклый одноэлементный объектив (к примеру, увеличительное стекло), вполне возможно и достаточно просто измерить расстояние между объективом и точкой фокуса. Всё становится намного сложнее, когда в объективе несколько элементов, и некоторые из них имеют вогнутые поверхности. В таком случае измерения должны делаться от задней главной точки объектива, и эта точка вполне может оказаться снаружи физических размеров объектива. Вот почему измерение расстояния между плёнкой вашей камеры и объективом не даёт никакого понятия о фокальном расстоянии объектива.

Стабилизация изображения

Технология уменьшения эффекта перемещения камеры. Объективы Canon IS используют гироскопы и перемещающийся элемент-линзу, чтобы на плёнке изображение оставалось неизменным.

Бесконечность

Строго говоря, бесконечность - это такое расстояние, которое больше любого, которое вы можете представить. Если у чего-либо есть величина - это уже не бесконечно. В фотографии, тем не менее, бесконечность обозначает что-либо, что находится очень далеко. Если объектив сфокусирован на бесконечность - он находится на своей максимальной дистанции фокусировки. Некоторые объективы достигают своей максимальной дистанции фокусировки, если объект находится всего лишь на расстоянии нескольких сотен метров.

Макро

Термин часто используется для описания любой крупноплановой фотографии, но, строго говоря, должен использоваться только для описания фотографий с увеличением более 1х (т.е. когда размер изображения равен или больше изображения объекта съёмки).

Фикс-фокал

Фотографический термин, обозначающий объектив с постоянным фокусным расстоянием - т.е, не зум.

Телефото

Фокусное расстояние, большее, чем 50мм (если речь идёт об объективах для 35мм камер).

Tilt & Shift

Объектив, который позволяет переместить ось от центра плёнки (сдвиг). Он также позволяет повернуть ось из обычного (90o) угла к плёнке (наклон). Полезен для любых применений, где требуется управление перспективой.

Широкоугольник

Фокусное расстояние, меньшее, чем 50мм (если речь идёт об объективах для 35мм камер).

Зум

Фотографический термин, обозначающий объектив с переменным фокусным расстоянием - т.е, не фикс-фокал

Это - привлекательная фотография, полученная одним из наименее дорогих объективов Canon - EF 28-80мм f/3.5-5.6 ($100). Как видите, низкая цена не обязательно означает низкое качество, особенно если вы предпринимаете шаги (такие, как использование штатива) для получения наилучших результатов. Покупка более лучшего объектива - трата денег, если ваша основная проблема - тряска камеры.

Зум объективы

Большинство фотографов покупают зум объективы, когда они расширяют свою систему EOS. Как показывают опросы недавних лет, 82% имеют два и более зум-объектива (лишь 17% имеют два и более фикс-фокальных объектива).

Логичный выбор для обычной фотографии - телефото зум. Раз уж вы, скорее всего, уже имеете стандартный зум, диапазон которого простирается до 80мм или 90мм, объектив EF 75-300мм f/4-5.6 III ($180) может быть привлекательным выбором (или вы можете раскошелиться на USM версию за $200). Это даст вам объединённый фокусный диапазон от 28мм или 35мм до 300мм - неплохо для набора из всего лишь двух объективов.

Телефото зум идеален для того, чтобы показать детали ваших сюжетов. Эти две фотографии Статуи Свободы были сделаны на установках 85мм и 300мм объектива EF 75-300мм. Этот объектив великолепен для фотографирования во время путешествий, потому что им можно снять практически любой сюжет на открытой местности, который вам попадётся, включая портреты и пейзажи.

Как бы то ни было, не ожидайте высочайшего качества от этих дешёвых зумов. Они находятся в бюджетном диапазоне Canon - более чем достаточном, если вы делаете цветные отпечатки для семейного фотоальбома. Однако, если вы хотите продавать или выставлять свои работы, вам нужно посмотреть на EF 70-200мм f/4L USM ($720), EF 70-200мм f/2.8L ($1300), или EF 100-300мм f/5.6L ($700).

На другом конце диапазона находятся широкоугольные зумы. Canon недавно представил объектив EF 16-35мм f/2.8L ($1650). Он идеален для тех условий, когда вы вынуждены снимать с более близкого расстояния, чем хотелось бы - либо внутри помещения, либо снаружи в тесных местах. Эффекты, которые получаются на самых широких углах, также хороши, если вам нравится креативная фотография. Если этот объектив немного не вписывается в ваши денежные рамки, посмотрите на EF 20-35мм f/3.5-4.5 USM ($470).

Широкоугольная установка объектива EF 20-35мм может быть использована для получения креативных впечатляющих эффектов, делая предмет съёмки значительно большим, чем объекты на заднем фоне. Этот тип искажения может добавить эмоциональное влияние многим типам изображений, превращая обычные кадры в креативные фотографии.

Выделяющийся объектив в серии зумов - EF 35-350мм f/3.5-5.6L USM ($1850). Этот объектив с 10-ти кратным увеличением имеет самое большое фокусное расстояние из всей линейки EF зумов. Хотя общее качество не может сравниться с зумами серии "L", он значительно превосходит бюджетные модели. Этот объектив - любимчик профессиональных фотографов, которых посылают на съёмки в разные страны. Вес 1385г нельзя назвать маленьким, но он весит меньше и занимает меньше места, чем все объективы, которые он способен заменить.

Фокусное расстояние объектива влияет на размер области, которую может запечатлеть камера. Объективы с короткими фокусными расстояниями имеют широкий угол зрения и большее покрытие сюжета, чем телефото объективы с узким углом зрения. На этих фотографиях показан один и тот же сюжет, снятый с одной и той же точки, но с разными фокусными расстояниями объектива. Зум объективы предлагают целый диапазон фокусных расстояний в одном объективе, так что вы можете менять область покрытия сюжета без изменения позиции камеры. Тем не менее, помните, что изменение позиции камеры может дать более лучшие фотографии. Попытайтесь не использовать зум объектив как альтернативу ходьбе.

Фикс-фокальные объективы

Фикс-фокальные объективы имеют фиксированное фокусное расстояние. В середине 1930х, когда Canon начал производить камеры, все объективы были фикс-фокальными. Лишь в декабре 1963г появился первый объектив для фотокамеры - R 55-135мм f/3.5.

Сегодня, большинство продаваемых объективов - зумы, и многие зум-объективы Canon стоят меньше, чем большинство фикс-фокальных объективов. Легко понять, почему. Зум-объективы удобны. Большинство зум-объективов покрывают такой диапазон фокусных расстояний, который требует много фикс-фокальных объективов - три и более. Зачем таскать три объектива, когда можно таскать один ? Зачем всё время менять объективы один на другой, когда можно получить те же результаты, всего лишь поворачивая кольцо на зум-объективе?

Преимущества фикс-фокальных объективов

Так почему же фикс-фокальные объективы до сих пор производятся ? На это есть две причины - качество и диафрагма. Как правило, вы можете ожидать лучшее качество от фикс-фокальных объективов, а не от зумов. Это отчасти потому, что дизайн и конструкция фикс-фокальных объективов менее сложны.

Хотя качество зум-объективов значительно улучшилось за последние годы, если вы хотите получить наивысшее качество изображения, вам нужно использовать фикс-фокальные объективы.

Если вам нужна самая широкая диафрагма, вам также нужны фикс-фокальные объективы. Среди линейки фикс-фокальных EF объективов между 14мм и 200мм нет ни одного с максимальной диафрагмой менее f/2.8, а многие открываются до f/2, f/1.8, f/1.4, f/1.2 или аж до f/1.0. Среди линейки зум-объективов, покрывающих такой же диапазон фокусных расстояний, есть только четыре, диафрагма которых достигает f/2.8, и ни одного с более широкой диафрагмой.

Замок Lindisfarne был сфотографирован объективом EF 50мм f/1.4 USM - отличный объектив, который может быть использован для многих разных сюжетов. Лишь то, что у вас есть объектив с ультра-широкой диафрагмой, совершенно не означает, что вам нужно использовать её всё время. Чтобы убедиться, что глубина резкости будет большой, эта фотография была сделана при f/16.


Canon стало понятно, что для "средних" фикс-фокальных объективов практически не осталось рынка, так что фикс-фокальные объективы переместились вверх рынка. Из текущей линейки в 27 фикс-фокальных объективов, 16 принадлежат к эксклюзивной серии "L". Именно качество и диафрагма являются причинами, по которым EF 200мм f/1.8L USM стоит около $4900, в то время как вы можете купить объектив EF 80-200мм f/4.5-5.6 II примерно за $150.

Низкая освещённость

Подходит ли вам фикс-фокальный объектив ? Можно сказать, что да, если вам требуется наивысшее качество изображения; но основная причина, по которой фотографы выбирают эти объективы - их способность снимать при низкой освещённости.

Объектив EF 300мм f/2.8L USM является любимым среди фотографирующих спорт и диких животных, кому нужно бороться не только со слабым освещением, но и с движущимися объектами. В таких условиях разница между объективом с f/4 и f/2.8 может означать разницу между фотографией, выигравшей конкурс и фотографией, выброшенной в помойку.

Объектив 400мм с большой диафрагмой идеален для фотографов дикой природы. Он не только помогает вам заполнить кадр сюжетом, когда вы не можете подобраться к объекту съёмки, но и минимальная глубина резкости добавляет эмоциональное воздействие за счёт того, что фон оказывается не в фокусе.

Фикс-фокальные широкоугольники идеальны для документальной и репортажной фотографии в условиях низкого освещения. Объектив типа EF 24мм f/1.4L ($1100) великолепен в ситуациях, когда использование вспышки означает вторжение в личную жизнь или попросту запрещено. Если этот объектив не вписывается в ваш бюджет - посмотрите на EF 35мм f/2 ($270).

Стандартные объективы

Фикс-фокальный объектив, которым часто пренебрегают фотографы - 50мм. Существуют три различные версии объективов с этим стандартным фокусным расстоянием. Наиболее дорогой, хотя и не обладающий наивысшим качеством - EF 50мм f/1.0 ($2900). Он имеет самую большую диафрагму среди всех объективов для камер EOS (это достижение было побито всего один раз объективом Canon 50мм f/0.95, представленным вместе с камерой Canon 7 viewfinder в 1961г).

Ближе к бюджету большинства пользователей EOS находится EF 50мм f/1.4 USM ($390). Не берите этот объектив попробовать, если вы не собираетесь его покупать - вы не захотите отдавать его назад. У него очень прочная конструкция, и яркость видоискателя при f/1.4 будет откровением для фотографов, более привыкших к зум-объективам с f/4.

Остаётся самый дешёвый объектив во всей линейке Canon - EF 50мм f/1.8 II ($85). Не думайте, что такая цена обусловлена низким качеством. Этот объектив - один из лучших по качеству среди всех объективов. Он также очень лёгкий, что понравится тем, кто много путешествует. Он может не быть вашим основным вариантом покупки второго объектива, но вполне достоин добавления в вашу EOS систему в какой-то момент.

Специальные объективы

Одна область, где зум-объективы не очень хороши - фотография мелких предметов крупным планом. Да, вы можете использовать увеличительные линзы или трубки-удлинители, но будет затронута оптическое качество. Более простая конструкция фикс-фокальных объективов обеспечивает значительно лучшее качество с аксессуарами для макросъёмки.

Как бы то ни было, все эти объективы оптимизированы для съёмки со средними расстояниями. Если вы хотите получать наилучшие результаты макросъёмки, вам нужно подумать о макро-объективе.

Макро-объективы

Объектив EF 50мм f/2 Macro на самом деле не настоящий макро-объектив, потому что он фокусируется только так, что полученное изображение в два раза меньше. Специально для этого объектива есть "Life-size" конвертер, с помощью которого этот объектив может снимать изображения в реальную величину. К сожалению, этот конвертер больше не продаётся. Всего за $200, 50мм Macro вполне можно приобрести, если вам не требуется репродукция в натуральную величину.

Для полной (1:1) репродукции в натуральную величину без аксессуаров у вас есть выбор между EF 100мм f/2.8 Macro USM ($590) и EF 180мм f/3.5L Macro USM ($1780). Объектив 180мм имеет преимущество в том, что им можно работать с большего расстояния от объектива до снимаемого объекта, что даёт больше свободы в выборе освещения. А 100мм имеет преимущество в том, что он на $1200 дешевле ! Оба фокусируются на бесконечности, так что они могут использоваться для телефотографии.

Вот как близко можно подобраться с объективом EF 50мм f/1.8 без дополнительных аксессуаров (слева). Однако, вы можете заполнить кадр одним цветком, если потратитесь на макро-объектив. EF 100мм f/2.8 Macro USM - один из наиболее универсальных - может давать хорошие результаты при использовании как в качестве телефото-объектива, так и для макро съёмки.

Объектив MP-E65 f/2.8 1-5x Macro ($1350) - очень особый объектив. При максимальном фокусном расстоянии он даёт изображение в реальную величину, а потом переходит к изображениям, которые до 5 раз превышают реальный размер снимаемого объекта. В прошлом, такие увеличения получали, помещая регулируемые меха между камерой и объективом. Байонет электронной фокусировки в камерах EOS, вообще-то, не предназначен для работы с мехами, так что Canon разработал этот необычный объектив в качестве альтернативы. Он сохраняет полностью автоматический экспозамер, но автофокус отсутствует.

Tilt & shift

Ещё одна группа специальных объективов - модели Tilt & Shift. Остальные объективы имеют оптическую ось объектива, которая всегда находится под прямым углом к задней части камеры. Функция tilt (наклон) этих объективов позволяет вращать (наклонять) ось, что позволяет вытворять интересные вещи с плоскостью фокуса. Также вы можете сместить (отодвинуть) оптическую ось прочь от центра плоскости изображения. Tilt & shift объективы имеют множество применений. Наиболее часто они, скорее всего, ассоциируются с архитектурной фотографией, потому что позволяют избавиться от сходящихся вертикальных линий - эффекта, который возникает наиболее часто, когда вы поднимаете вашу камеру вверх, чтобы включить в кадр верх здания. Впрочем, они также полезны для фотографирования всех типов больших и маленьких объектов.

Сходящиеся вертикали появляются тогда, когда вы поднимаете вашу камеру вверх к объекту (вверху), но вы можете справиться с этой проблемой, используя объектив Tilt & Shift. Подъём объектива вверх по отношению к нормальной оптической оси позволяет вам видеть больше верха объекта без нужды поднимать камеру вверх, таким образом, проблема вертикалей устраняется (внизу).

Если у вас только один объектив

Стандартный зум справится практически со всеми сюжетами - от портретов до пейзажей, даже крупный план. Совет, часто встречающийся во многих книгах по фотографии и журналах - используйте телефото для портретов и широкий угол для пейзажей. Всё так, но маленькое фокальное расстояние на широком угле может быть эффективно для портретов, а некоторые фотографии пейзажей только выиграют от использования телефото.

Зум вашего объектива сделан не просто для того, чтобы помочь вам заполнить кадр, с какого бы расстояния вы не оказались от снимаемого объекта. Иногда вы можете получить намного лучшие результаты, подойдя ближе к объекту съёмки и используя широкий угол. В других ситуациях будет более эффективно отойти дальше от объекта съёмки и использовать телефото.

Обе эти фотографии - пейзажи, но одна сделана на широком угле (слева), а другая - на телефото (справа). Практически для любого сюжета нет "правильного" или "неправильного" объектива - есть только объектив, который даст интересное изображение.

Если у вас больше одного объектива

Очень хорошо иметь у себя целую линейку объективов, но не позволяйте им встать на пути вашей фотографии. Если вам нужно рыскать по всей сумке в поисках нужного объектива каждый раз, когда нужно сделать кадр - вы, скорее всего, потеряете хорошие моменты. Если вы путешествуете - хорошим советом будет иметь один объектив для всех случаев - возможно, зум - прикреплённый к вашей камере. Это позволит вам делать снимки с небольшой задержкой, а то и вовсе незамедлительно. Потом вы можете сменить объектив на другой, если вам кажется, что он даст вам лучшие кадры.

Очевидно, что если вы охотитесь за определёнными кадрами - к примеру, фотографиями птиц или животных - тогда вы должны держать на камере объектив, который лучше всего предназначен для этой работы.

Даже там, где вам требуется иметь пару разных объективов - к примеру, фотографируя некоторые спортивные соревнования - большинство фотографов находят, что лучше использовать две камеры, чем постоянно тратить время, меняя объективы на одной камере.

Особые свойства

Объективы серии "L"

Вы, должно быть, уже заметили обозначение "L" в названии некоторых объективов, которые были упомянуты. Вы также могли заметить, что эти объективы относятся к наиболее дорогим моделям. Они разработаны, чтобы удовлетворить запросы профессиональных фотографов, но также очень привлекательны для всех, кому требуется лучшее.

Объективы серии "L" имеют более широкую максимальную диафрагму, чем другие. Это делает их идеальными для спортивной фотографии и съёмок дикой природы в условиях низкого освещения.

Тем не менее, более широкая диафрагма создаёт проблемы для разработчиков, так как оптические аберрации становятся всё более выраженными. Canon справился с этим, используя особые линзы-элементы для борьбы с аберрациями. Элементы из флюорита, к примеру, сделаны из искусственных кристаллов, которые обладают другими свойствами, в отличие от стекла. Элементы с ультра-низкой дисперсией (UD) сделаны из специального оптического стекла. Оба этих типа используются для преодоления хроматических аберраций, и оба стоят в производстве больше, чем обычные элементы из стекла.

Механическая конструкция L-объективов также улучшена, чтобы противостоять увеличенному износу, который является обычным при профессиональном использовании.

Занятый спортивный фотограф может менять объективы от 10 до 20 раз во время съёмки одной игры или спортивного события. Это требует крепкой оправы объектива. Это также означает, что вам нужно использовать профессиональную камеру - такую, как EOS 1V, EOS 1D или EOS 3, которые сделаны по таким же стандартам.

Не считайте, что только L-объективы дают изображения высочайшего качества. Результаты от объективов типа EF 50мм f/1.8 II, EF 85мм f/1.8 USM и EF 100мм f/2 USM так же хороши, хоть они и не имеют свойства, позволяющие поместить их в профессиональную категорию.

Объектив EF 35-350мм f/3.5-5.6L USM, с другой стороны, превосходится в оптическом смысле некоторыми объективами не из серии "L", но как 10-ти кратный зум он является поистине выдающимся.

Вы можете идентифицировать объективы серии "L" по яркой красной линии вокруг тубуса объектива.

Стабилизация изображения

Одна из больших причин низкого качества изображения - тряска камеры. Экспозиция может длиться всего лишь долю секунды, но если вы двигаете камеру в этот момент - вы потеряете резкость в изображении.

Одним из способов избавиться от тряски камеры является закрепление камеры на большом, тяжёлом штативе. Этот способ, впрочем, не очень удобен, и большинство людей готовы смириться с плохим изображением, только чтобы не увеличивать вес, который им нужно будет таскать.

Альтернативное решение - объектив со стабилизацией изображения (IS). Первый объектив IS для SLR камер был представлен Canon в 1995г. Сейчас в линейке EF есть 10 объективов IS.

Объектив IS не пытается устранить тряску камеры. Напротив, он использует миниатюрные моторы-гироскопы и перемещающийся элемент-линзу, чтобы изображение оставалось неподвижным на плёнке. Если камера перемещается вверх, к примеру - система IS переместит изображение вниз на эквивалентную величину. Результатом является то, что изображение не перемещается во время экспозиции, несмотря на перемещение камеры. Система настолько чувствительна, что она компенсирует широкий диапазон перемещений, от тряски камеры, которую держат руками, до вибрации от мотора машины.

Делать фотографии с борта движущейся лодки - точный способ устроить эффект тряски камеры в ваших фотографиях (слева). Однако, удивительная технология внутри объектива со стабилизацией изображения может справиться с проблемой, чтобы дать вам резкое изображение (справа).

Canon заменяет старые объективы новыми IS версиями, так что если вы хотите объектив с определённым фокальным расстоянием, то он может быть доступен только в версии IS. Тем не менее, есть два объектива, всё ещё доступных в двух версиях: EF 75-300мм f/4-5.6 (без IS/ IS) USM - $200/$500, EF 70-200мм f/2.8L (без IS/IS) USM - $1300/$1850.

Стоит ли доплачивать ? Если вы не готовы всюду таскать с собой штатив, ответ должен быть "да". Технология IS реально работает, давая вам преимущество в 2-3 ступени выдержки. Например, если вы снимаете с выдержкой 1/125с, объектив IS даст эффект съёмки с выдержкой 1/60с или ещё длиннее. Это уменьшает эффект тряски камеры, давая резкие изображения.

Стабилизация изображения наиболее полезна с телефото-объективами, которые увеличивают эффект тряски камеры. Все супер-телефото-объективы Canon от 300мм до 600мм уже доступны в версиях IS. В линейке зумов есть великолепный EF 100-400мм f/4.5-5.6L IS USM - телефото-зум для общего применения, который стоит приобрести, если ваш бюджет позволит потратить $1550.

Странный объектив - EF 28-135мм f/3.5-5.6 IS USM ($450). Функция стабилизации может вообще вам не понадобиться на 28мм, но она наверняка потребуется в диапазоне от 50мм до 135мм.

Ультразвуковой мотор

Одно из свойств, которое добавляет к цене объектива без улучшения оптического качества - наличие ультразвукового мотора (USM). Это мотор, который управляет автофокусировкой. Объективы без USM используют дуговой мотор (AFD). Он достаточно хорош, но USM быстрее и тише.

Из 56 объективов EF в текущей линейке Canon, 42 имеют USM. Все фикс-фокальные объективы без USM были представлены в 1990 году или раньше. Модели без USM всё ещё выпускаются среди зумов в целях уменьшения цены до минимально возможного уровня. Есть три диапазона, где у вас есть выбор: EF 28-80мм f/3.5-5.6 V USM ($180) и EF 28-80мм f/3.5-5.6 II ($100); EF 28-90мм f/4-5.6 USM ($150) и EF 28-90мм f/4.5.6 ($100), EF 75-300мм f/4-5.6 III USM ($200) и 75-300мм f/4-5.6 III ($180).

Если ваш бюджет позволяет, лучше потратить эти лишние $40-50 на USM.

Какой объектив вам нужен ?

Вот примерное руководство по фокальным расстояниям объектива, подходящим для разных типов сюжетов. Но помните, что выдающиеся фотографии зачастую получаются с использованием объектива, обычно не ассоциируемого с конкретным сюжетом. И объектив 50мм хорошо работает с большинством сюжетов.

Портреты

Фокальное расстояние от примерно 85мм до 135мм обычно рассматривается как идеальное для портретов. Телефото позволяет вам быть на расстоянии от объекта съёмки и устраняет искажения, которые могут возникнуть на более близком расстоянии. Также, если вы используете диафрагму f/5.6 или шире, фон обычно будет не в фокусе, выделяя объект съёмки.

Тем не менее, широкоугольный диапазон от 28мм до 35мм может быть эффективен, особенно для газетных и журнальных фотографий. Фон обычно остаётся не в фокусе, помогая увидеть объект съёмки в своём окружении, и укороченная перспектива делает объект съёмки доминирующим в композиции.

Пейзажи

Широкоугольник - между 24мм и 35мм - хороший выбор для пейзажных фотографий. Он может охватить всю широко снимаемую сцену. Как правило, телефото объективы менее успешны - но всегда есть исключения.

Дикая природа

Цель многих фотографов дикой природы - использовать наиболее короткое фокальное расстояние, чтобы заполнить кадр их объектов съёмки. Это означает, что к нему нужно подобраться достаточно близко.

Для фотографий птиц, некоторые фотографы надевают камуфляж на себя и камеру - например, тент или сеть - и медленно подползают к объекту съёмки.

Если вы фотографируете садовых птиц, некоторые птицы могут подлететь к столику для кормления, когда вы абсолютно неподвижно сидите рядом - и, конечно, если вы очень терпеливы.

Даже в таких условиях, вам требуется объектив с фокальным расстоянием как минимум 135мм, чтобы получить приличное изображение, а рекомендуемый объектив - от 200мм до 300мм.

Такие животные, как барсуки и лисы, живут по привычкам, посещая одни и те же места, и ходя одними и теми же путями ночь за ночью. Если вы потратите время, чтобы изучить их повадки, вы сможете установить камеру вблизи их троп и спускать затвор удалённо, когда они проходят рядом. В таких условиях возможно использование широкоугольных объективов.

Если вы отправляетесь на сафари, хороший проводник подвезёт вас достаточно близко к опасным животным, которых вы сможете безопасно сфотографировать из машины. Львов можно фотографировать объективами с относительно маленьким фокальным расстоянием - таким, например, как 200мм.

Если бы нужно было рекомендовать только одно фокальное расстояние для съёмок дикой природы - то это было бы 300мм.

Спорт

Природа многих спортивных событий такова, что зачастую невозможно приблизиться к разворачивающемуся действию. Вот почему большие фокусные расстояния так востребованы спортивными фотографами. Объективы со стабилизацией изображения от 300мм и длиннее идеальны, так как не всегда возможно использовать штатив.

Некоторые соревнования проходят вечером, или в помещении, так что требуется широкая диафрагма. Если условия позволяют, можно использовать зумы, но многие профессиональные спортивные фотографы полагаются на фикс-фокальные объективы серии "L".

Цветы

Если судить по фотографиям, которые делают люди, фотографирование цветов - очень интересное занятие. Это можно делать вполне хорошо даже стандартным зумом. Если вам нужно приблизиться ближе, чем на минимальное расстояние фокусировки, используйте макро-линзы. Тем не менее, когда речь идёт о лучших результатах, качество объектива EF 100мм f/2.8 Macro USM практически невозможно побить.

А нужен ли вам ещё один объектив?

Перед тем, как вы потратите сотни - или тысячи - долларов на новый объектив, вы должны быть уверении, что вы сможете его хорошо использовать. Проанализируйте все фотографии, которые вы сделали за последний год и решите, поможет ли вам ещё один объектив получить лучшие кадры.

В некоторых случаях, лучшее использование вашего существующего объектива может быть решением. Результат может улучшиться, если вы приблизитесь к объекту съёмки, или переместите камеру выше или ниже. Никогда не мешает повторить, что использование штатива также поможет вам получить максимальное оптическое разрешение, которое может дать ваш объектив.

Альтернатива новому объективу - телеконвертер. Он увеличивает эффективное фокальное расстояние, обычно в 1.4 или в 2 раза. Телеконвертеры Canon называются экстендерами, и они подходят только для объективов EF 70-200мм f/2.8 L USM, EF 70-200мм f/4L, EF 100-400мм f/4.5-5.6L и для всех фикс-фокальных объективов серии "L" или объективов DO от 135мм и выше.

Неудобство экстендера в том, что он уменьшает эффективную диафрагму объектива на одну или две ступени. Они полезны, когда вам нужно держать вес оборудования в разумных пределах, когда вы путешествуете, но если у вас есть всего один объектив, ваши деньги могут быть потрачены лучше на второй объектив, чем на один из экстендеров Canon.

Креативные фотографии без проблем делаются стандартным зумом, типа поставляемого со многими камерами EOS. Эта ночная фотография была снята на 28мм с выдержкой 30с. Как бы то ни было, дополнительный объектив может открыть новые горизонты для вашей фотографии.

Оригинал статьи находится здесь

Статья позаимствованна с http://eos350d.aldus.ru/

Фотографии - Paul Exton, Geoff Du Feu, Mark Layton, Trevor Payne, Graeme Peacock,
David Hay, Billy Stock, Steve Bavister, Nina Bailey, Martin Dalton.

Примечание: цены, указанные в статье, надо уточнять, они

могут не соответствовать сегодняшним ценам