Светлые мысли

Какие бы сюжеты вы не фотографировали, вам всегда будут попадаться ситуации, когда требуется чуть больше освещения. Давайте прольём немного света на возможности и ограничения встроенной вспышки.

 

Прелесть встроенной вспышки в том, что она всегда находится на своём месте и ждёт своего часа. Когда этот воробушек прилетел и сел на ветку одним зимним днём, нужно было просто снять кадр, а не останавливаться и думать, где же взять вспышку. Заметьте, что в глазу у воробушка явно виден "зайчик" (блик) - это и выдаёт, что при съёмке использовалась вспышка.

Встроенной вспышкой обладают практически все современные камеры EOS, за исключением профессиональных моделей. Ей очень удобно и просто пользоваться, особенно в полностью автоматическом режиме и в сюжетных PIC-режимах. В творческих режимах камеры она работает примерно так же, как и внешняя вспышка Speedlite.

  Большую часть времени вспышка остаётся убранной в корпус камеры. Конструкция камер так компактна, что на первый взгляд можно даже не заметить, что там что-то есть - до тех пор, пока вспышка не поднимется.

Для того, чтобы вспышка сработала, её нужно поднять. На некоторых камерах это делается вручную - нужно взяться за корпус вспышки указательным и большим пальцами и потянуть вверх; другие модели имеют специальную кнопку, при нажатии на которую вспышка поднимается.

В некоторых моделях EOS в определённых режимах съёмки вспышка поднимается автоматически, когда камера решает, что немного дополнительного освещения не помешает вашей фотографии.

Есть две основные причины, по которым камера может сама решить использовать вспышку.

Если вы снимаете в помещении, камера измерит уровень освещения и решит, что для съёмки может потребоваться очень длинная выдержка и максимально открытая диафрагма. Вместо этого она просто включит вспышку, чтобы можно было использовать более короткую выдержку и не самую открытую диафрагму.

Также могут быть ситуации, когда вспышка может подняться при съёмке на открытом воздухе в условиях высокой освещённости. Например, даже если солнце находится прямо перед камерой, из-за контрового освещения объекта съёмки он окажется в тени. В этой ситуации система зонального экспозамера камеры увидит, что внешние области сюжета ярче, чем центральные - и решит использовать вспышку. Таким образом, мы улучшим проработку деталей в теневых областях главного объекта съёмки, которые, в противном случае, были бы неразличимы.

Автоматическое поднятие вспышки происходит в полностью автоматическом (зелёный квадрат), портретном, макро и ночном PIC-режимах. В пейзажном и спортивном режимах встроенная вспышка работать не будет. В программном режиме, а также в режимах приоритета выдержки, приоритета диафрагмы, в ручном режиме и во всех остальных творческих режимах у вас есть выбор - использовать встроенную вспышку или нет.

 

Вы никогда не знаете, выиграет ли кадр от использования вспышки. Это утка со своим молодняком на полуденной прогулке. Вспышка Speedlite, к сожалению, осталась дома, но встроенная вспышка хорошо справилась со своей задачей, добавив немного заполняющего освещения. Обычно наилучший результат достигается в программном (P) режиме. Поднимите вспышку вручную, если вы думаете, что кадр от этого выиграет. Все вычисления и балансировка экспозиции вспышки и дневного света делаются камерой автоматически, а вам остаётся только полностью сконцентрироваться на композиции.

Функции встроенной вспышки вашей камеры

В этой таблице собраны модели камер EOS, в которых есть встроенная вспышка, а также их основные спецификации. Стоит запомнить данные вашей камеры из этой таблицы, а затем дочитать статью до конца.

Камера Замер Авт. поднятие Вед. число Покрытие Скорость синхр. Уменьш. кр.глаз Подсветка автофокуса
EOS 10 TTL × 12 35мм 1/125 - ×
EOS 100 TTL × 12 28мм 1/125 × ×
EOS 1000F TTL - 12 35мм 1/90 - ×
EOS 1000FN TTL - 12 35мм 1/90 × ×
EOS 30 TTL × 13 28мм 1/125 × ×
EOS 300 TTL × 12 28мм 1/90 × ×
EOS 3000 TTL - 12 28мм 1/90 × ×
EOS 5 TTL × 13 28мм 1/200 × ×
EOS 50 TTL × 13 28мм 1/125 × ×
EOS 50E TTL × 13 28мм 1/125 × ×
EOS 500 TTL × 12 28мм 1/90 × ×
EOS 500N TTL × 12 28мм 1/90 × ×
EOS 5000 TTL - 12 35мм 1/90 × ×
EOS 700 TTL - 12 35мм 1/125 - ×
EOS 750 TTL × 12 35мм 1/125 - ×
EOS IX TTL × 11 22мм 1/200 × ×
EOS IX7 TTL × 10 22мм 1/125 × ×
EOS D30 E-TTL × 12 18мм 1/200 × ×

К сведению:

  • Вспышка поднимается автоматически в полностью автоматическом режиме (зелёный квадрат), а также во всех PIC-режимах, за исключением пейзажного и спортивного.
  • Ведущее число указано в метрах, ISO 100.
  • Покрытие означает самый короткофокусный объектив, какой только можно использовать без эффекта падения интенсивности освещения вспышки по краям.
  • Спецификации на встроенные вспышки некоторых моделей камер EOS, продававшихся в США, могут отличаться от указанных, особенно на ранних моделях - из-за особенностей патентной регистрации в США.

Полезные советы

Во всех камерах EOS есть функция синхронизации вспышки по первой шторке. В этом режиме вспышка срабатывает сразу после того, как открывается первая шторка затвора. Некоторые модели позволяют включать вспышку прямо перед тем, как начнёт закрываться вторая шторка затвора. Это называется синхронизацией по второй шторке. Встроенную вспышку можно использовать в режиме синхронизации по второй шторке в моделях EOS 100 (с помощью пользовательской функции CF-2), EOS 30 (CF-6), EOS 5 (CF-14) и EOS 50/50E (CF-6).

Тщательно взвесьте, стоит ли использовать вспышку при съёмке ваших сюжетов. Некоторые сюжеты - например, такие, как уличные огни или фейерверки, сами по себе являются источниками освещения и использование вспышки не принесёт удовлетворительных результатов. Не говоря уже о том, что, скорее всего, основной объект съёмки будет далеко за пределами действия вспышки. Деликатные эффекты освещения - такие, как портрет, освещённый огнём костра или свечи, будут безвозвратно загублены вспышкой. С высокочувствительной плёнкой и естественным освещением, зачастую, можно получить результат лучше, чем со вспышкой.

Помните, что у встроенной вспышки довольно ограниченная область действия. При съёмке портрета в домашних условиях вы можете захотеть использовать диафрагму f/16, но мощности встроенной вспышки будет недостаточно, чтобы обеспечить адекватную экспозицию в таких условиях.

Многие современные модели камер EOS обладают функцией уменьшения эффекта красных глаз. От неё всегда можно отказаться, если полностью нажать кнопку спуска затвора и сделать кадр. Если вы хотите, чтобы функция уменьшения эффекта красных глаз работала, вам нужно держать палец на кнопке спуска затвора в полу-нажатом состоянии до тех пор, пока внизу видоискателя не закончится отсчёт времени, и только затем полностью нажать кнопку спуска затвора и произвести съёмку.

Встроенная вспышка отключается автоматически, если к башмаку камеры подключена внешняя вспышка Speedlite (или другое устройство).

Совместимость с объективами

Встроенная вспышка большинства современных камер EOS обычно имеет угол освещения, эквивалентный полю зрения объектива с фокусным расстоянием 28мм. Встроенная вспышка на старых моделях покрывает всего лишь поле зрения объектива 35мм (см. таблицу со спецификациями).

В спецификациях камер EOS IX, IX-7 и D30/D60/10D указано намного большее покрытие вспышки, но это всего лишь из-за того, что это камеры с меньшим форматом изображения.

Теоретически, можно использовать любые телеобъективы. Однако, объективы с физической длиной более 70мм могут отбрасывать тень на область, освещаемую встроенной вспышкой. Кроме того, объекты, которые вы фотографируете телефото-объективами, скорее всего, будут вне зоны действия встроенной вспышки.

  Длиннофокусные объективы - такие, как EF 100-400мм, мешают действию встроенной вспышки, бросая тень на нижнюю часть объекта съёмки.
  Аналогичная проблема возникает и при съёмке на коротких расстояниях (до 1 метра), а также при использовании бленды.

Ко всему прочему, при съёмке на коротком расстоянии минимальная мощность вспышки всё же может оказаться слишком высокой, и кадр будет переэкспонирован.

Именно по этим причинам в большинстве инструкций к камерам EOS не рекомендуется использовать встроенную вспышку на коротких расстояниях.

 

Эти подсолнухи были сфотографированы объективом 35мм. Встроенная вспышка камер EOS вполне покрывает это фокусное расстояние (многие даже покрывают 28мм, см. таблицу спецификаций). Правая фотография была сделана без использования вспышки, и естественное освещение высветило листья на заднем плане, а также был достигнут неплохой эффект сквозного освещения жёлтых листьев. Левая фотография была сделана с применением встроенной вспышки - жёлтые листья лучше видны и в центре цветка появились дополнительные детали. Возможно, вам больше понравится фотография, сделанная без вспышки. Если вы сомневаетесь, надо ли использовать вспышку, сделайте два кадра - со вспышкой и без, а потом решите, какой вам больше нравится.

Следите за расстоянием

Будьте осторожны, используя встроенную вспышку при съёмке на высокочувствительную плёнку (такую, как ISO 800). Хотя высокочувствительная плёнка и увеличивает максимальное рабочее расстояние вспышки, она также увеличивает и минимальное расстояние съёмки.

К примеру, при съёмке на цветной негатив с чувствительностью ISO 100 у встроенной вспышки камеры EOS 300 рабочее расстояние - от 1м до 4.8м. А при использовании плёнки с чувствительностью ISO 800 - от 2.8м до 13.4м. Это означает, что объекты съёмки, оказавшиеся от камеры на расстоянии меньшем, чем 2.8м, будут пересвечены.

Если вы снимаете на негативную плёнку, фотографическая широта материала позволит вам, тем не менее, сделать приемлемые отпечатки, но они будут не самыми лучшими.

Рабочее расстояние

Встроенная вспышка многих камер EOS имеет ведущее число от 10 до 13 (метров, ISO 100). Расстояние съёмки на плёнку ISO 100 с использованием вспышки с ведущим числом 12 (метров, ISO 100) может быть от 1м до 3.4м при съёмке на цветную негативную плёнку. У негативной плёнки есть преимущество - у неё большая фотографическая широта, из-за чего расстояние может быть увеличено до 4.8м - исходя из факта, что вы можете получить хорошие отпечатки с плёнки, которая слегка недоэкспонирована. В этой таблице показано расстояние съёмки, основанное на ведущем числе 12 (метров, ISO 100) с разными типами и чувствительностью плёнки (штатный зум-объектив - EF 28-80мм f/3.5-5.6).

ISO на 28мм на 80мм
Негатив Слайд Негатив Слайд
100 от 1м до 4.8м от 1м до 3.4м от 1м до 3.0м от 1м до 2.1м
200 от 1м до 6.8м от 1м до 4.8м от 1м до 4.3м от 1м до 3.0м
400 от 1м до 9.7м от 1м до 6.8м от 1м до 6.0м от 1м до 4.3м

Срок службы батарей

Встроенная вспышка работает от внутренней батареи камеры. Частое использование вспышки уменьшает количество кадров, которые вы можете сделать с этой батареей. Возьмём для примера камеру EOS 300 и плёнки по 24 кадра. Если вы не будете пользоваться встроенной вспышкой вообще, вы сможете отснять 60 плёнок на одной батарее. Если половина кадров будет с использованием вспышки, это число уменьшится до 24. А если все ваши кадры будут сняты с использованием вспышки, то на одной батарее снять вы сможете всего 12 плёнок (предполагается, что мы начинаем съёмку с новой батареей, выдержка 1/125с или 1/90с со вспышкой, режим непрерывной съёмки, без подсветки автофокусировки, тесты проводятся при +20С).

Если вы очень часто используете встроенную вспышку, стоит подумать о приобретении источника питания, в котором используются алкалайновые батарейки, либо перезаряжаемые аккумуляторы. Такие источники питания доступны практически для всех современных моделей камер EOS. Встраиваемые источники питания присоединяются к нижней части камеры. Внешние источники питания подсоединяются к камере специальным кабелем.

Камера Источники питания
Встраиваемые Внешние
EOS 3000 BP8 -
EOS 300 BP 200 -
EOS 500, 500N, 5000 BP8 -
EOS 50E/50 BP50 BP-5B / BP50
EOS 5 - BP-5
EOS 30 BP300 -

Режимы отработки экспозиции и встроенная вспышка

Режим съёмки, который вы выбираете на камере, влияет на то, как будет работать встроенная вспышка и как она будет сбалансирована с естественным освещением. Давайте посмотрим, какие тут есть варианты.

Полностью автоматический, программный и PIC-режимы

Во всех этих режимах камера при съёмке сюжета в первую очередь руководствуется уровнем естественного освещения. Вот установки по умолчанию:

  • Выдержка находится в пределах между 1/60с и максимальной скоростью синхронизации камеры.
  • Базируясь на измеренном уровне естественного освещения, камера решает, произвести ли экспозицию только по вспышке, или использовать заполняющую вспышку. Камера не будет использовать вспышку в заполняющем режиме, если для съёмки потребуется выдержка длиннее 1/60с.
  • Будет выбрана такая диафрагма, чтобы объект съёмки попадал в зону действия вспышки, а также, чтобы экономилась энергия вспышки.
В общем случае, если вы фотографируете с использованием вспышки в полностью автоматическом, программном и PIC-режимах, а также, если естественного света достаточно, камера автоматически установит правильную мощность вспышки в режиме заполнения.

Творческие режимы

В творческих режимах съёмки, а также в ручном режиме, встроенная вспышка обеспечивает полностью автоматическую экспозицию, балансируя вспышку и естественное освещение, там, где требуется. Основная разница между полностью автоматическим и PIC-режимами состоит в том, что вы можете управлять выдержкой и диафрагмой.

Компенсация вспышки

Единственный способ управлять результатами, получаемыми с помощью встроенной вспышки - использовать компенсацию вспышки. Эта функция доступна в моделях камер EOS 100, EOS 5, EOS 50/50E, EOS 30 и EOS IX. Также эти камеры позволяют применить компенсацию экспозиции к внешним вспышкам Speedlite (кроме Speedlite 200M). В качестве альтернативы можно использовать вспышки Speedlite 430EZ, 540EX или 550EX, которые сами позволяют установить требуемое количество компенсации при использовании со всеми моделями камер EOS, кроме EOS 620, 650, 700, 750 и 850.

Как работает встроенная вспышка в различных режимах

В полностью автоматическом режиме (зелёный квадрат) встроенная вспышка либо автоматически поднимется и сработает в условиях низкой освещённости или контрового освещения, либо в видоискателе появится индикатор, рекомендующий включить вспышку (см. таблицу спецификаций).

Точный уровень освещённости, который вызовет срабатывание вспышки, варьируется в зависимости от фокусного расстояния и максимальной диафрагмы используемого объектива. Как правило, вспышка активизируется, когда диафрагма принимает максимальные значения, а выдержка становится длиннее обратного значения фокусного расстояния. Это означает, что в случае объектива 28мм вспышка активизируется, если выдержка становится длиннее 1/30с. Для объектива 50мм это значение, соответственно, 1/60с.

Программный режим

В программном режиме встроенную вспышку нужно активизировать самостоятельно - у вас есть выбор - использовать вспышку, или нет. Как только вспышка поднята, всё становится очень похоже на полностью автоматический режим.

PIC-режимы

В PIC (Program Image Control) режимах камера устанавливает оптимальную диафрагму и выдержку в зависимости от выбранного типа сюжета, и в соответствии с этим встроенная вспышка ведёт себя по-разному.

Портретный режим

В портретном режиме встроенная вспышка активизируется либо в условиях низкой освещённости, либо при контровом освещении. В условиях контрового освещения, если естественного освещения достаточно, вспышка будет работать в заполняющем режиме. Встроенная вспышка может создать привлекательные "зайчики" в глазах фотографируемого.

Пейзажный режим

Встроенная вспышка не активизируется в этом режиме - потому, что объект съёмки будет далеко за пределами действия вспышки. Хорошие результаты можно получить, если использовать естественное освещение и поставить камеру на штатив или другую подходящую опору.

Спортивный режим

В этом режиме встроенная вспышка также не будет активизирована. Хотя именно со вспышкой делаются многие хорошие спортивные фотографии, для этого обычно требуется более мощное устройство - такое, как внешние вспышки Speedlite 420EX, 540EZ и 550EX. Если вы хотите снимать спорт со встроенной вспышкой, переключитесь в режим приоритета затвора (или приоритета диафрагмы) и поднимите вспышку вручную.

Макро

Вспышка автоматически активизируется в этом режиме в условиях недостаточной освещённости или при контровом освещении объекта съёмки. Встроенная вспышка обычно непригодна для съёмки объектов, находящихся ближе 1м к камере, так как объектив может препятствовать прохождению света и на нижней части объекта съёмки будет тень.

Режим ночной съёмки

  Встроенная вспышка всегда будет срабатывать, когда камера установлена в режим ночной съёмки. Это единственный из PIC-режимов, который рекомендует использовать внешнюю вспышку Speedlite серий EX или EZ, а не встроенную - это из-за ограниченного радиуса действия встроенной вспышки. Если вы будете пользоваться этим режимом со встроенной вспышкой, снимайте на плёнку с чувствительностью ISO 400. В режиме ночной съёмки камера автоматически включает вспышку, чтобы экспонировать основной объект съёмки, но после этого продолжает держать затвор открытым, чтобы запечатлеть фоновые детали, используя естественное освещение. Вам потребуется установить камеру на штатив, так как режим ночной съёмки комбинирует вспышку и длинную выдержку (зачастую несколько секунд). Режим ночной съёмки доступен на камерах EOS 300, EOS 30, EOS 500N, EOS IX и EOS IX-7. Подобный эффект может достигаться и в режиме приоритета диафрагмы.

Приоритет выдержки

 

Эти бледно-жёлтые нарциссы были сняты камерой в режиме приоритета выдержки. Сама выдержка была установлена в 1/15с. При такой выдержке цветы, колышущиеся на ветру, были бы запечатлены как жёлтые пятна. Однако, вспышка была поднята и сработала. Если внимательно посмотреть, можно увидеть "застывшее" изображение цветов, снятых со вспышкой, наложенное на размытые цветы. Как видите, даже простую технику заполняющей вспышки можно с успехом использовать творчески.

В режиме приоритета выдержки вспышку нужно активизировать вручную. Когда вспышка поднята, выдержку нельзя установить короче, чем скорость синхронизации камеры. Если перед включением вспышки на камере была установлена более короткая выдержка, камера установит выдержку, равную скорости синхронизации, как только вспышка будет готова сработать. Самая большая выдержка, которую можно установить - 30 секунд.

Камера будет пытаться сбалансировать освещение вспышки с естественным освещением. Камера выберет такую диафрагму, которая обеспечит корректную экспозицию по естественному освещению с заданной выдержкой. Если камера не может установить требуемую диафрагму, в видоискателе и на LCD панели будет мигать максимальное значение диафрагмы. Вы можете снимать и в таких условиях, но фон на вашей фотографии, скорее всего, будет недоэкспонирован.

Приоритет диафрагмы

В режиме приоритета диафрагмы вспышку нужно активизировать вручную. Камера будет пытаться сбалансировать освещение вспышки с естественным освещением. Камера выберет такую выдержку, которая обеспечит корректную экспозицию по естественному освещению с заданной диафрагмой. В этом режиме камера может установить выдержку до 30 секунд. Это означает, что вам может потребоваться штатив, как так камеру в таких условиях держать руками попросту невозможно.

Если камера не может установить требуемую выдержку, в видоискателе и на LCD панели будет мигать максимальное значение выдержки. Вы можете снимать и в таких условиях, но фон на вашей фотографии, скорее всего, будет недоэкспонирован.

Ручной режим

В ручном режиме вспышку также нужно активизировать вручную. Когда вспышка поднята, выдержку нельзя установить короче, чем скорость синхронизации камеры. Если перед включением вспышки на камере была установлена более короткая выдержка, камера установит выдержку, равную скорости синхронизации, как только вспышка будет готова сработать. Самая большая выдержка, которую можно установить - 30 секунд.

Вы также можете выбрать и установить диафрагму. При использовании встроенной вспышки вам нужна достаточно широкая диафрагма, так как мощность встроенной вспышки невелика.

Хотя камера и находится в ручном режиме, экспозиция встроенной вспышки всё равно будет рассчитываться автоматически. Вспышка попытается дать достаточно света, соответственно выбранной диафрагме (выдержка никак не влияет на экспозицию вспышки).

В ручном режиме использование встроенной вспышки не очень удобно, так как её малая мощность не даёт реальной возможности управлять диафрагмой. Зато, если присоединить внешнюю вспышку Speedlite, всё работает хорошо.

Приоритет глубины резкости

Встроенная вспышка совершенно не подходит для использования в этом режиме. Если вспышка включена и на камере выбран режим A-DEP, работа камеры становится аналогичной программному режиму.

Подсветка автофокусировки

Если в камере EOS есть встроенная вспышка, она может использовать её, помогая системе автофокусировки. Освещение помогает камере сфокусироваться в условиях крайне недостаточной освещённости, а иногда и в полной темноте, на близких расстояниях.

Реализация подсветки автофокусировки различается в зависимости от модели. В ранних моделях камер EOS, а также в наиболее продвинутых, используется специальный инфракрасный луч, проецирующий узор из линий на объект съёмки, который камера сразу может идентифицировать и произвести на него фокусировку. На других моделях подсветка автофокусировки осуществляется лампой, используемой для уменьшения эффекта красных глаз. В некоторых современных моделях непосредственно вспышка испускает пульсирующий свет, чтобы помочь системе автофокусировки.

Творческое применение встроенной вспышки

 

  Без вспышки объект съёмки в это время дня нельзя назвать самым интересным кадром (слева). Однако, импульс света от встроенной вспышки оживляет изображение (сверху). Такие фотографии можно делать всюду - вам просто нужно их увидеть, а ваша камера EOS вполне может их сфотографировать.

Съёмка портретов

  Заполняющая вспышка очень полезна для съёмки портретов на свежем воздухе, даже если нет никакого контрового освещения. До того, как появились системы автоматической балансировки экспозиции вспышки, применение заполняющей вспышки требовало искусных умственных арифметических вычислений, чтобы сбалансировать мощность вспышки в соответствии с расстоянием до объекта съёмки и выбранной диафрагмой. Некоторые фотографы использовали белый носовой платок поверх вспышки, чтобы добиться требуемого результата. В наше время всё, что нужно сделать - выбрать подходящий режим съёмки. На этой фотографии вспышка добавила искорки в глаза и смягчила теневые области.

Уменьшение эффекта красных глаз

Во многих камерах EOS есть система уменьшения эффекта красных глаз, которая автоматически испускает световой поток в течение примерно 1.5 секунд до срабатывания затвора.

Эффект красных глаз вызывается светом от вспышки, который отражается от сетчатки на задней стенке глаза. Эффект больше всего выражен, когда зрачки расширены, и к сетчатке, таким образом, может попасть достаточное количество света. Жёлтые или зелёные глаза животных в свете фар машины выглядят так из-за того же эффекта, за исключением того, что задняя стенка их глаз имеет другой цвет, а также из-за того, что их зрачки значительно больше наших.

  Эффекту красных глаз подвержены не только люди. Эта белка тоже стала жертвой этой проблемы. Самым лучшим выходом является использование внешней вспышки Speedlite совместно с удлиняющим интерфейсным кабелем - в этом случае вспышку можно убрать от объектива почти на метр. Довольно просто работать камерой, держа её в одной руке, а другой рукой держать вспышку высоко над своей головой.

В дневное время зрачки человеческих глаз сужаются и становятся такими маленькими, что эффект красных глаз практически никак не проявляется.

Чем ближе вспышка к оптической оси (воображаемая линия, проходящая через центр объектива), тем больше риск получить эффект красных глаз. Встроенная вспышка находится очень близко к оптической оси, так что с её применением риск получить эффект красных глаз значительно больше, чем с применением внешней вспышки Speedlite. Хотя встроенная вспышка и хорошо подходит в качестве заполняющей вспышки при съёмке портретов на открытом воздухе (когда зрачки снимаемого сужены), её нельзя рекомендовать для съёмки портретов в помещении (где зрачки снимаемого широко открыты).

Как работает уменьшение эффекта красных глаз ?

Когда включается режим уменьшения эффекта красных глаз, камера испускает небольшой яркий луч света непосредственно перед съёмкой. В условиях низкой освещённости этот луч заставляет зрачки сузиться, уменьшая количество света, которое достигнет сетчатки, и, таким образом, уменьшая, а иногда и полностью устраняя эффект красных глаз.

Эффективность уменьшения эффекта красных глаз зависит от нескольких факторов:

  • Алкоголь, барбитураты и никотин - всё это может заставить зрачки расшириться, и реакция зрачка на свет может быть сильно замедлена.
  • У детей время реакции больше, чем у взрослых, так что система уменьшения эффекта красных глаз может быть не очень эффективна при съёмке детей.
  • Чем больше расстояние между камерой и объектом съёмки, тем меньше эффективность системы понижения эффекта красных глаз.
  • Телефото-объективы позволяют фотографу быть дальше от объекта съёмки, но уменьшение эффекта красных глаз теряет свою эффективность. А сам эффект красных глаз акцентируется длиннофокусными объективами. При съёмке портретов в помещении со встроенной вспышкой лучше использовать широкоугольные объективы.
  • Глаза животных меньше реагируют на свет лампы уменьшения эффекта красных глаз, чем человеческие глаза. Кроме того, у животных зрачки значительно больше и избежать эффекта красных глаз при съёмке животных с использованием встроенной вспышки практически невозможно. У многих животных ночное зрение развито гораздо лучше. Это достигается отражением света внутри глаза, в процессе чего свет становится зелёным, так что при съёмке животных чаще встречается проблема зелёных глаз, а не красных. Эффект особенно заметен у хищных животных и у их добычи.

Просто закрасьте конечный результат чёрным

Иногда появления эффекта красных глаз избежать просто невозможно, но от него есть "лекарство" после того, как кадр снят. Эффект красных глаз на отпечатках довольно легко устранить с помощью чёрных красителей. Специальные фломастеры для ретуши красных глаз продаются во многих фотомагазинах.

Одно из преимуществ цифровой обработки изображений состоит в том, что всё можно изменить. Процесс очень прост - открываете цифровой файл с изображением на компьютере и перекрашиваете красные пиксели в чёрный цвет.

источник eos.nmi.ru © 2002-2006 Александр Жаворонков



Яндекс цитирования Статьи