|
|
|
|
|
Техника - EOS изнутри
|
Вы знаете, как работает ваша камера ? Если вы получили ваш первый EOS в качестве подарка, эта статья поможет вам понять самые основные функции камеры. А если вы давно пользуетесь камерой - вы вполне можете обнаружить информацию, которая вам незнакома. |
|
В EOS камере есть больше, чем видит глаз ! Этот разрез показывает некоторые из скрытых особенностей. (на иллюстрации EOS 100, но многие из особенностей являются общими для большинства моделей EOS).
- A Видоискатель, пентапризма
- B Отражающее зеркало с центральной полупрозрачной областью, которая позволяет свету проходить к ...
- C ... суб-зеркалу, которое отражает свет вниз к датчику автофокуса, который находится в основании камеры
- D Золотые контакты электронного крепления объектива
- E Привод зуммируемой головки встроенной вспышки
- F Гибкие электросоединения (все коричневые области)
- G Батарейный отсек
- H Механизм протяжки плёнки
|
Принципы фотографии
|
Всё, что вам нужно для того, чтобы сделать фотографию - коробка и фотографическая плёнка. Приклейте плёнку к внутренней стенке коробки. Сделайте маленькое отверстие в стенке напротив плёнки. Изображение снимаемой сцены перед отверстием будет теперь проецироваться через отверстие в коробке на плёнку. Плёнка зафиксирует изображение.
Действительно, это настолько просто. Так почему же вы потратили столько денег, чтобы купить EOS камеру ?
Что ж, такая камера имеет несколько неудобств. Во первых, вы получите резкое изображение только тогда, когда отверстие очень маленькое. Это означает, что яркость света, проходящего через отверстие, очень низка. Даже с высокой чувствительностью современных плёнок, требуется экспозиция в течение нескольких секунд, чтобы сделать запись изображения. Это автоматически исключает съёмку движущихся предметов.
Во вторых, так как плёнка чувствительна к свету, с ней нужно работать в полной темноте. Может быть довольно трудно приклеивать плёнку внутри коробки, когда вы не видите то, что вы делаете. Кроме того, кусок плёнки должен быть заменён после каждой экспозиции.
И вы действительно хотите делать фотографии чем-то, что напоминает коробку из-под обуви ?
Использование камеры с крошечным отверстием (камеры-обскуры) - весьма познавательно и может давать интересные результаты, но этому способу недостаёт удобства. Однако, поскольку вы смотрите, как работает EOS, имейте в виду, что все функции основываются на этом базовом принципе работы коробки с отверстием на одной стороне и плёнкой на другой.
|
Зачем нужна линза
|
Одна из проблем камеры-обскуры - то, что через её крошечное отверстие проходит не очень много света. Это означает, что проецируемое изображение очень тусклое. Вы можете видеть изображение, только если сцена ярко освещена. Время экспозиции может достигать нескольких секунд, даже с современными быстродействующими плёночными эмульсиями. Увеличение размера отверстия увеличивает яркость изображения, но уменьшает резкость.
|
|
|
Только небольшое количество света может пройти через крошечное отверстие камеры. |
Линза может собрать вместе гораздо большее количество света, чем крошечное отверстие, производя более яркое изображение. |
|
Решение, обнаруженное намного раньше появления фотографии, состояло в том, чтобы разместить в отверстии линзу. Первое использование линзы в камере-обскуре датировано аж 1550 годом.
Линза - круг из стекла или кристалла со сферическими поверхностями. Первоначально, эти поверхности кропотливо изготавливались и их полировали вручную; сегодня эта работа делается машинами. Некоторые современные линзы созданы путём отливки жидкого стекла в форму. Прозрачные пластмассы также могут быть использованы для создания линз.
Изогнутые поверхности линзы собирают вместе лучи света от предмета и приводят их к точке фокусировки. Вместо света от единственного крошечного отверстия, используемого, чтобы формировать изображение, вы получаете свет от полной поверхности линзы. Чем больше линза, тем ярче изображение.
Большинство объективов сделано из нескольких линз-элементов, сгруппированных вместе.
|
|
Современные объективы камер производят чёткие, чистые изображения с множеством деталей. Трудно получить точность от края до края, используя единственную линзу. Однако, группирование вместе нескольких элементов помогает избавиться от некоторых отклонений, свойственных линзам. Линзы Canon EF используют от 5 до 17 различных элементов в их оптическом конструктиве. |
|
Почему только один объектив ?
|
Самые ранние камеры имели единственную линзу, которая и создавала изображение на плёнке. Подобно камере с крошечным отверстием, вы просто нацеливали линзу в направлении предмета и надеялись, что он окажется где-нибудь близко к центру картины. Следующим шагом было размещение некоего прицела в верхней части камеры. Он использовался почти так же, как прицел винтовки, помогая разместить предмет на плёнке.
Намного лучше, впрочем, использовать две линзы в камере - одну для создания изображения на плёнке, а другую для того, чтобы смотреть на предмет. Камеры Canon Sure Shot используют этот подход. Линза видоискателя установлена чуть выше главной линзы камеры и предназначена для того, чтобы дать глазу изображение, подобное тому, что будет на плёнке. Система работает довольно хорошо, но два изображения никогда не будут одинаковы и расхождения будут всё более значительными по мере того, как мы придвигаетемся ближе и ближе к предмету. Этот эффект называется параллаксом.
Идеальный подход состоял бы в том, чтобы иметь в камере одну-единственную линзу, производящую и изображение на плёнке, и изображение в видоискателе. Именно это реализуют камеры EOS. Эта конструкция называется однообъективной зеркальной камерой и обычно сокращается как 'SLR' (Single Lens Reflex).
Первая зеркальная камера с единственным объективом была запатентована Английским фотографом Томасом Саттоном в 1861 году. Принцип остаётся неизменным и сегодня. Работает это так. Внутри камеры, за объективом, находится поворотное зеркало (см. главную иллюстрацию). Оно отражает лучи света от объектива к экрану фокусировки, где формируется изображение. Когда вы смотрите в окуляр видоискателя в задней части камеры, вы видите, практически, то же изображение, которое видит и камера.
Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок, поровотное зеркало поднимается вверх, позволяя лучам света пройти к задней части камеры, где они формируют изображение на плёнке или матрице. Именно от зеркала происходит термин 'зеркальный' (Reflex) в SLR.
|
|
EOS 300 - камера SLR типа. Она использует только одну линзу, чтобы произвести и изображение, которое будет зарегистрировано на плёнке, и изображение в видоискателе. Это гораздо более точно, чем система с двумя линзами, и также означает, что вы можете использовать с камерой широкий диапазон различных объективов. |
|
Однообъективный фотоаппарат не означает, что вы ограничены использованием только одного объектива. Все EOS камеры допускают установку взаимозаменяемых объективов и есть множество различных объективов, из которых можно выбрать. Однако, какой бы объектив вы не использовали, изображение в видоискателе будет всегда соответствовать изображению на плёнке, потому что оба изображения созданы одним и тем же объективом.
Единственное неудобство SLR системы - то, что изображение в видоискателе исчезает в то время, как вы нажимаете кнопку спуска затвора и зеркало закрывает экран фокусировки. Однако, даже это было преодолено на паре моделей EOS.
|
|
Canon Sure Shot 85 Zoom, подобно многим компактным камерам, использует две отдельных линзы. Главная центральная линза формирует изображение, которое регистрируется камерой. Чуть выше неё - намного меньшая линза, которая создает изображение видоискателя. В действительности, этот 'прицел' камеры - что вы видите в видоискателе - довольно хорошая прикидка того, что будет зарегистрировано. Однако, из-за того, что эти две линзы отделены, чем ближе вы двигаетесь к предмету, тем менее точным становится изображение видоискателя. |
|
Затемнение видоискателя
|
Затемнение видоискателя - побочный эффект зеркальной системы с единственным объективом. Когда отражающее зеркало поднимается вверх, оно закрывает экран фокусировки. Свет в этот момент не достигает экрана, так что в окуляре видоискателя нет никакого изображения. Если экспозиция коротка, темнота длится только долю секунды; если экспозиция долгая, темнота длится всё это время. Стоит помнить, что затемнение видоискателя означает, что вы не видите снимаемый предмет во время экспозиции. Это может означать, например, что вы не увидите, что кто-то из ваших персонажей моргнёт в тот момент, когда изображение экспонируется.
Затемнение видоискателя может быть проблемой для спортивных фотографов, которые стремятся захватить решающий момент действия. Чтобы помочь этому, Canon произвел пару моделей (EOS RT и EOS 1N RS) с 'плёночным' зеркалом. Это зеркало фиксировано - оно не поднимается и не закрывает экран фокусировки, так что изображение видоискателя всегда видимо. Свет может проходить к плёнке, потому что зеркало полупрозрачно. В принципе, немного света отражается к экрану фокусировки, в то время как остальной световой поток проходит сквозь зеркало к плёнке. Есть небольшое уменьшение яркости и изображения видоискателя, и света, формирующего изображение на плёнке, но для целевых пользователей, выгода от фиксированного зеркала перевешивает любые неудобства.
|
|
|
|
Зеркальные камеры с одним объективом используют поворотное зеркало, чтобы отражать лучи света от объектива к экрану фокусировки и видоискателю (A). В то время, как вы снимаете кадр, зеркало поднимается, чтобы позволить свету проникнуть к задней части камеры на плёнку (B). Далее, затвор камеры открывается, чтобы экспонировать плёнку или цифровой датчик. Как только экспозиция закончена, зеркало опускается вниз (C). В течение экспозиции свет не достигает экрана фокусировки, отсюда и темнота видоискателя. |
|
Диафрагма объектива
|
|
Внутри каждого объектива EF - ирисовая диафрагма. Это - несколько пересекающихся металлических лезвий, которые двигаются и формируют центральную диафрагму переменного размера. Диафрагма используется, чтобы помогать управлять потоком света, проходящим к плёнке. Широкая диафрагма пропускает больше света к плёнке, чем маленькая. |
Однако, так как тот же самый объектив также формирует изображение видоискателя, узкая диафрагма даёт меньшее количество света для изображения на экране фокусировки. Становится сложнее осуществлять фокусировку и композицию кадра.
Чтобы преодолеть это, объектив обычно работает с максимальной диафрагмой, пока вы подготавливаете камеру к съёмке. Диафрагма закрывается на необходимое для экспозиции значение только после того, как вы нажимаете кнопку спуска, и открывается снова до максимального значения, как только экспозиция закончена.
Значения диафрагмы называются f numbers - диафрагменными числами. Значение основано на отношении фокального расстояния объектива к диаметру эффективной диафрагмы. Важно заметить, что маленькое значение диафрагмы, типа f2.8, указывает более широкую диафрагму, чем большое значение диафрагмы, типа f16.
Также, значения диафрагмы - одни и те же на всех вариантах объективов. f4 на одном объективе пропустит то же самое количество света к плёнке или датчику, как f4 на любом другом объективе.
|
Затвор
|
Плёнка должна быть защищена от света всё время, за исключением непосредственно момента экспозиции. Во многих простых камерах, затвор объединен с механизмом диафрагмы внутри объектива. Металлические лезвия, которые двигаются, чтобы создавать переменную диафрагму, собираются вместе, блокируя весь свет. В течение экспозиции они открываются, чтобы сформировать диафрагму требуемого размера. Потом они закрываются снова. Таким образом, и поток света, проходящий через объектив, и время экспозиции управляются единственным механизмом.
Если бы эта система использовалась для SLR камеры, вы должны были бы иметь объединенный механизм диафрагмы/затвора в каждом из применяемых объективов, что очень дорого.
Вместо этого, EOS камеры используют затвор фокальной плоскости. Фокальная плоскость камеры - позиция, в которой лучи света собираются в фокус - другими словами, плёнка или цифровой датчик. Затвор фокальной плоскости расположен непосредственно перед этой плоскостью.
Затвор состоит из двух шторок, достаточно больших, чтобы полностью закрыть область кадра на плёнке. В ранних камерах шторки были сделаны из чёрной непрозрачной ткани; в EOS камерах шторки созданы из тонких металлических лезвий (некоторых моделях используется титан).
В состоянии покоя, первая шторка затвора закрывает плёнку, блокируя весь свет. Это означает, что вы можете заменять объективы на камере без риска засветить плёнку. Вторая шторка собрана выше и убрана из кадра.
В начале экспозиции первая шторка перемещается вниз (ниже кромки кадра), экспонируя плёнку. Затем, вторая шторка опускается и закрывает плёнку.
Если для экспозиции необходимо очень короткое время, вторая шторка начнёт двигаться прежде, чем первая шторка откроет всю плёнку. Это означает, что экспозиция делается через щель, которая перемещается вниз по плёнке.
В конце экспозиции по мере того, как плёнка проматывается мотором к следующему кадру, эти две шторки двигаются обратно к их первоначальным положениям, но на этот раз без промежутка между ними. Это защищает плёнку от света.
|
Ранние затворы фокальной плоскости состояли из непрозрачной ткани на роликах. В EOS камерах, затвор - супертонкие металлические лезвия, которые сцепляются и скользят друг по другу, чтобы уместиться в маленькое пространство выше и ниже области плёнки в камере. В EOS 300 требуется 6.3 миллисекунд, чтобы затвор переместился от одной стороны кадра к другой. Эта скорость остается одной и той же и не зависит от установки времени экспозиции. Время экспозиции, фактически, определяется временем между началом движениея первой и второй шторок. Движением шторок управляют электромагниты, которые вы можете видеть ниже. |
|
|
Пентапризма
|
Особенностью каждой модели EOS и большинства других 35mm SLR камер является пентапризма. Именно этот многогранный кусок стекла даёт характерную выпуклость на вершине корпуса камеры.
Что она делает? Вообще, лучи света, проходящего через линзу, отражены от зеркала вверх на экран фокусировки. Этот экран находится в камере, под прямым углом к задней части. Призма находится над экраном и внутренние поверхности стекла действуют как ряд зеркал, отражая свет под различными углами, пока он не становится параллельным оси объектива и проходит через окуляр видоискателя в задней части камеры.
Почему бы не использовать простое зеркало, чтобы отразить свет от экрана в окуляр ? Потому, что это дало бы нам перевёрнутое "вниз головой" изображение, которое было бы ещё и зеркально перевёрнуто. Правильное изображение достигается исключительно многократными переотражениями в пентапризме.
Результат настолько эффективен, что это создаёт впечатление, будто вы смотрите непосредственно на предмет. Это - оптический обман. Вы, фактически, смотрите на изображение, сформированное на экране фокусировки. Этот экран находится на расстоянии всего лишь нескольких сантиметров от вашего глаза, но линзы внутри окуляра используются, чтобы заставить ваш мозг думать, что экран намного дальше. Когда вы смотрите в окуляр EOS, ваш глаз фактически фокусируется на виртуальном расстоянии в 1 метр, независимо от того, находится ли фактический предмет в 10 миллиметрах или 10 километрах от камеры.
Помните это, если вы нуждаетесь в коррекции зрения для окуляра видоискателя. Эта оптика может помочь вам видеть резкое изображение даже когда ваше зрение несовершенно. Однако, когда вы начинаете выбирать линзу для коррекции, важным является, как вы видите предметы на расстоянии 1 метр, а не ваша способность к чтению или видению на большом расстоянии.
|
Это - пентапризма, используемая в EOS 1V. Лучи отражены от четырёх из пяти внутренних поверхностей призмы и формируют изображение, которое повёрнуто правильной стороной вверх и правильным боком. |
|
|
Протяжка плёнки
|
Если бы вы использовали SLR камеру 20 лет назад - вы, вероятно, должны были бы проматывать плёнку вручную после каждой экспозиции. Рычаг наверху камеры, вращаемый правым большим пальцем, обычно делал это за один поворот. Но всё это в прошлом. EOS камеры имеют встроенные двигатели, которые заботятся о трёх аспектах транспортировки фильма - загрузка, продвижение кадра и перемотка.
Сначала, когда кассета с плёнкой вставлена в камеру, плёнка автоматически проматывается к первому кадру. Камеры могут быть разделены на две группы в этом отношении.
Большинство моделей проматывает плёнку только на десяток сантиметров, чтобы доставить неэкспонированную плёнку из внутренней части кассеты к области съёмки в камере. После каждой экспозиции происходит автоматическая перемотка кадра, чтобы доставить свежую порцию плёнки к позиции съёмки. Экспонированная плёнка сматывается на принимающую катушку. Когда вся плёнка была экспонирована, она автоматически перематывается назад в кассету.
Некоторые модели EOS используют систему предварительной загрузки плёнки. В данном случае, как только кассета с плёнкой вставлена, вся плёнка перематывается на принимающую катушку. По мере того, как плёнка экспонируется, плёнка сматывается назад в кассету по одному кадру. Преимущество этой системы состоит в том, что, если задняя дверца камеры случайно открыта, большинство экспонированных кадров будет уже смотано назад в кассету и только неэкспонированная часть плёнки будет засвечена. С другой системой, экспонированные кадры находятся на принимающей катушке и могут быть засвечены, если задняя дверца камеры открыта прежде, чем фильм смотан.
|
Встроенная вспышка
|
Большинство EOS камер имеет встроенную вспышку. Она убирается в верхнюю часть камеры настолько эффективно, что совершенно незаметна, когда не используется.
Вспышка - неотъемлемая часть камеры. Они использует TTL замер освещённости, чтобы обеспечить правильную экспозицию в закрытом помещении и при дневном свете. Встроенная вспышка, являясь маленькой, имеет очень скромную мощность. Если вам нужно более сильное освещение, есть выбор вспышек Speedlite, которые присоединяются к башмаку камеры, или могут использоваться с интерфейсным кабелем для полностью автоматической фотографии со вспышкой.
Любой, кто работал со вспышкой 20 или 30 лет назад, знает, насколько трудно было сбалансировать экспозицию вспышки с дневным светом. Сегодня проще не бывает - установите камеру на программный (P) режим, включите вспышку и снимайте. Камера будет за вас делать все вычисления, регулируя мощность вспышки, чтобы дать превосходные результаты.
Про использование встроенной вспышки вы можете прочитать в статье "удобный свет".
|
Экспозамер
|
Плёнка или цифровая матрица нуждаются в правильной экспозиции, чтобы воспроизвести полный диапазон тонов. Избыточная экспозиция ведёт к потере деталей в самых ярких областях сюжета; слишком малая экспозиция будет означать потерю деталей в тёмных областях.
На заре фотографии, пользователи камеры становились экспертами по визуальной оценке уровней света и, соответственно, настройке камеры. Потом появились экспонометры, которые позволили точно измерять степень освещённости.
Однако, использование экспонометра замедляет процесс фотографии. Вы должны замерять уровень света и затем устанавливать параметры на камере. Так что следующим шагом был экспонометр, встроенный в камеру. Это привело к TTL (through the lens, через объектив) измерению экспозиции, где уровень света измеряется после того, как он проходит через объектив камеры.
Измерение TTL особенно полезно для камер со сменными объективами. Аксессуары типа фильтров, труб-экстендеров и конвертеров уменьшают количество света, достигающего плёнки. Со внешним экспонометром, вы должны дать компенсацию из-за этой потери света. С измерением TTL, компенсация автоматическая, поскольку чтение экспозиции происходито после того, как свет прошел через все аксессуары.
Экспозамер в EOS камерах стал очень сложным. Уже не единственный датчика производит замер. Теперь кадр разделён на различные зоны (до 35 зон на некоторых моделях) с замерами, сделанными по каждой зоне. Это называется оценочным измерением.
|
Мультизональные оценочные системы измерения EOS камер способны распознать объекты, освещённые сзади. Автоматическая компенсация экспозиции даётся так, чтобы детали были сохранены в области объекта, снимаемого камерой. |
|
|
Камеры запрограммированы так, что, если, например, внешние зоны более яркие, чем внутренние, объект, вероятно освещён сзади. Измерение тогда автоматически регулируется, чтобы дать компенсацию по этому типу освещения. Единственное неудобство оценочного измерения - то, что вы никогда не знаете, какую именно компенсацию экспозиции камера применила. Именно поэтому некоторые модели предлагают альтернативные способы экспозамера.
Частичное измерение берет замер только от центральной области кадра. Точечное измерение более точно - оно берёт замер от очень маленькой центральной области (обычно приблизительно 2 или 3 % полного кадра). В обоих случаях, вы должны делать замер от области со средней тональностью.
Центровзвешенное измерение берёт замер от полного кадра, но оно в большей степени зависит от предмета в центре.
Каждый из этих способов очень полезен в определённых обстоятельствах, но если вы плохо знакомы с SLR фотографией, вы получите самый высокий процент правильно экспонированных изображений, используя оценочное измерение.
|
Это - 21-зонный датчик экспозамера, используемый в EOS 1V. Отдельные замеры принимаются от каждой зоны. Это позволяет камере создавать точную картину освещения и применять компенсацию экспозиции там, где это необходимо. Система очень точна в большинстве ситуаций. |
|
|
Автофокусировка
|
Одна из ключевых особенностей каждой EOS камеры - автофокусировка (AF).
В отличие от других изготовителей, Canon решил начать с чистого листа, когда представил EOS систему с автофокусировкой в 1987 году. Пропали старые FD объективы с их механическими соединениями с камерой. Появилось новое крепление EF с полностью электронным интерфейсом объектива/камеры.
Это был смелый ход. Не было фактически никакой обратной совместимости между EOS системой и предыдущими объективами и системами аксессуаров. Но стратегия оказалась правильной. Canon смог встроить в каждый новый объектив собственный фокусировочный мотор, приспосабливая каждый мотор, чтобы он подходил к характеристикам каждого объектива. Среди новшеств - ультрасоник-двигатель (USM), который обеспечивает быстродействующую ультратихую фокусировку.
Но как работает автофокусировка ? Как камера узнает, где вы хотите сфокусироваться ?
Ключ к первому вопросу - контраст. Контраст изображения наибольший, когда предмет находится в фокусе. Переместите предмет слегка из фокуса и контрастность падает. Переместите предмет дальше из фокуса и контрастнось упадёт ещё больше.
Центр отражающего зеркала в вашем EOS полупрозрачен. Большинство света отражается к экрану фокусировки, но немного проходит сквозь него, где отражается от другого зеркала и попадает в основание камеры. Там - датчик, который измеряет контраст.
Датчик связан с микрокомпьютером, который связан с двигателем AF в объективе. Что случается, когда вы активизируете AF систему (обычно частичным нажатием кнопки спуска затвора) ? Игра проб и ошибок. Датчик делает измерение контрастности. Потом компьютер изменяет фокусировочное расстояние объектива. Делается ещё одно измерение. Различие между измерениями сообщает компьютеру, оказался ли предмет в фокусе или фокус, напротив, был смещён дальше от предмета. Основываясь на этой информации, компьютер изменяет фокусировочное расстояние объектива снова. Делается ещё одно измерение. Последовательность повторяется снова и снова, пока не достигается точка максимального контраста. Объектив теперь сфокусирован. И это все занимает всего лишь долю секунды.
В ранних EOS камерах была единственная точка фокусировки в центре кадра. Ваш главный предмет должен был быть в центре, если вы хотели сфокусироваться на нём (хотя, как только фокус был найден, его можно было зафиксировать, а потом выбрать композицию изображения).
Потом число фокусировочных точек был увеличено - сначала до трёх, потом до пяти и семи, а теперь - до невероятных 45 фокусировочных точек в камерах типа EOS 3 и 1V.
С множеством точек фокусировки у вас обычно есть выбор точки, которая покрывает главный объект кадра, либо вы оставляете выбор камере. С автоматическим выбором точки фокусировки, камера фокусируется во всех положениях и обычно выбирает точку, которая имеет самое близкое расстояние фокусировки.
В ранние дни автофокусировки много фотографов утверждали, что система никогда не может быть такой же хорошей или надежной, как ручная фокусировка. Было доказано, что они неправы. В большинстве случаев, для большинства предметов, автофокусировка более быстра и точна, чем большинство фотографов могут когда-либо достигнуть.
|
|
|
Когда вы направляете EOS камеру на предмет, изображение будет вероятно не в фокусе (слева). Но как только вы частично нажимаете кнопку спуска затвора, автофокусировка начинает действовать, непрерывно изменяя фокус объектива, по мере того, как она замеряет контраст изображения. В пределах доли секунды изображение будет в фокусе. В большинстве случаев, камера может фокусироваться автоматически гораздо быстрее, чем вы можете фокусироваться вручную. |
|
Способы съёмки
|
У любой экспозиции, которую вы делаете, есть только две составляющие - диафрагма объектива и выдержка. Установка диафрагмы определяет яркость света, достигающего плёнки. Выдержка управляет отрезком времени, которое этот свет действует на плёнку.
Однако, нет одной определенной комбинации диафрагмы и выдержки, являющейся лучшей для данного конкретного кадра. Маленькая диафрагма и длинная выдержка может давать ту же самую экспозицию плёнке, как большая диафрагма и короткая выдержка. Часть искусства фотографии - выбор лучшей комбинации диафрагмы и выдержки.
Маленькие диафрагмы дают большую глубину резкости, что означает, что всё от близлежащих к камере предметов до далекого расстояния будет резким. Но переключитесь на большую диафрагму, и вы можете отделить ваш главный объект от несфокусированного фона. Точно так же, фотографируйте движущийся предмет с короткой выдержкой, и вы 'заморозите' действие. Используйте длинную выдержку, и предмет будет смазан.
Чтобы помочь вам начать, EOS камеры предлагают целый диапазон способов съёмки. Режимы Программного Управления Изображением (PIC) нацелены на новичков в SLR фотографии. Они имеют дружественные названия типа портрета, пейзажа, спорта и макро. Выберите один из этих способов, и камера выставит и диафрагму, и скорость затвора для вас, давая некоторую компенсацию в ту или другую сторону, чтобы подобрать подходящие значения для данного конкретного сюжета. Режим Портрет, например, будет использовать более широкую диафрагму, чтобы отделить предмет от несфокусированного фона.
Программный режим также полностью автоматически выбирает диафрагму и скорость затвора за вас, но без предпочтений установки диафрагмы или выдержки. Это - довольно хороший способ для большинства обычных фотографий.
Однако, если вы хотите взять экспозицию под свой контроль, попробуйте приоритет диафрагмы (Av) или приоритет выдержки (Тv). Здесь вы выбираете одно из значений (диафрагма или скорость затвора), а камера за вас вычисляет другое значение для правильной экспозиции.
|
|
Диафрагма, которую вы выбираете, может давать большое различие в конечном изображении. После установки маленькой диафрагмы f22 (слева) практически весь фон оказался в фокусе. Выбор широкой диафрагмы f2.8 (справа) изолировал предмет от несфокусированного фона.
источник eos.nmi.ru © 2002-2006 Александр Жаворонков
|
|
|
|
|
|
|