Всё о фотографии. Авторский сайт
Добро пожаловать на сайт. Главной целью этого некоммерческого
ресурса является размещение статей, рассказов и размышлений на
темы, связанные с фотографией и непосредственно самих фотографий

От Автора   Про оптическую терминологию   Объективы Canon и Sigma   Выбор объектива   Калькулятор ГРИП  

Главная

Новости

Теория фотографии

Фотосъёмка - секреты мастерства

Размышления на тему фотографии

Полезные странички

Инструкции для фототехники Canon

Всё про Canon EOS

Меняем прошвку или новая прошивка для фотоаппарата.

Обработка изображений в Adobe Photoshop

Фотогалерея

Рассказы о природе

Карта сайта

Телефото пейзаж…



Страницы этого раздела

  • Фотосъёмка - секреты мастерства
  • Несколько слов о портретной съемке. Освещение.
  • Словарь фототерминов
  • Секреты фотосъёмки
  • Телефото пейзаж…
  • Основы работы со съемочным освещением
  • Светофильтры. Какие бывают и для чего используются.
  • Об использовании светофильтров при съёмке пейзажей
  • Макрофотосъёмка
  • Панорама - нестандартный, но интересный формат.
  • Съемка фейерверков: техника съемки
  • Фотографируем животных
  • Фотографируем витражи
  • Водные пейзажи: Техника съемки
  • Пейзажи плоскогорий: Техника съемки
  • Осенние листья: Техника съёмки.
  • Монокль - это просто.
  • Цифровая светопись
  • Фотографирование со вспышками камерами Canon EOS

  • Телефото пейзаж… 

     

    Безусловно, практически каждый, задавался вопросом о фокусном расстоянии объектива для съёмки пейзажа, и в большинстве случаев, решение принималось в пользу стандартных или широкоугольных зумов. И это, вполне, понятно. "Фиксы" хорошо, но гораздо удобнее скадрировать оптикой нужный сюжет, чем «зуммировать ногами», а в некоторых случаях, это и вовсе не возможно, на пример, при съёмки в горах или перед огромными водными пространствами. Но, что делать, если в руках, по воле случая, только «телевик»? Вот об этом я и хочу рассказать.

    Безусловно, находясь в лесу, пытаться снять пейзаж телевиком, сложно, да и, практически, не возможно. А вот охотясь за пернатыми представителями фауны на опушке леса или в поле, не стоит забывать о том, что пейзаж доступен даже с «охотничьей» оптикой в ваших руках.

    Стоит лишь зацепиться взглядом за ключевую фигуру композиции, взять её за основу, сфокусироваться именно на ней, и оптика сделает своё дело. Телевики очень красиво передают объёмность изображения, будто бы расслаивая пространство на части.

     Этот пейзаж снят на 400 мм при диафрагме f 8. Обусловлен данный эффект, малой глубиной резкости, столь присущей для телеобъективов, ведь при этой диафрагме гиперфокал наступит только с семисот метров.

    Конечно, наиболее интересным, будет «оживший» пейзаж, когда ключевой фигурой на нём является представитель фауны. И вроде, всё внимание на него, но при дальнейшем разглядывании, отраду для глаз создаёт интерьер, в котором и находится наш герой. Не смотря на то, что практически невозможно детально разглядеть главного героя, общее впечатление от кадра остаётся положительным.

     Всё те же 400 мм f  5,6

    А теперь, про горы. Я уже упоминал про них в аспекте невозможности свободного передвижения в любую из сторон света. За частую, перед ногами пролегает пропасть глубиной в бездну, а на другой стороне, чуть в дали, великолепный вид, не запечатлеть который, было бы кощунством. Жаль, что люди не летают… Но и тут на выручку придёт телевик, дав возможность приблизить недосягаемое.

    И снова, 400 мм f 8.

     170 мм, f 7,1

    Про воду много рассказывать не буду, просто посмотрите… Море в лунном свете. 

    Штатив, 260 мм, f 13, 180 сек. Расстояние до объекта около 5 км.

    *при работе со штатива, не забывайте выключать стабилизацию объектива! 

    Не менее эффектно получаются водопады, подойти к которым просто нет возможности. Штатив, 160 мм, f  13, 1/10 сек.

    В заключении, хочу пожелать творческих успехов, твёрдых рук и меткого глаза.  

    С уважением,

    Александр Ильин.



    Яндекс цитирования Новости партнеров