Всё о фотографии. Авторский сайт
Добро пожаловать на сайт. Главной целью этого некоммерческого
ресурса является размещение статей, рассказов и размышлений на
темы, связанные с фотографией и непосредственно самих фотографий

От Автора   Про оптическую терминологию   Объективы Canon и Sigma   Выбор объектива   Калькулятор ГРИП  

Главная

Новости

Теория фотографии

Фотосъёмка - секреты мастерства

Размышления на тему фотографии

Полезные странички

Инструкции для фототехники Canon

Всё про Canon EOS

Меняем прошвку или новая прошивка для фотоаппарата.

Обработка изображений в Adobe Photoshop

Фотогалерея

Рассказы о природе

Карта сайта

Цифровая светопись



Страницы этого раздела

  • Фотосъёмка - секреты мастерства
  • Несколько слов о портретной съемке. Освещение.
  • Словарь фототерминов
  • Секреты фотосъёмки
  • Телефото пейзаж…
  • Основы работы со съемочным освещением
  • Светофильтры. Какие бывают и для чего используются.
  • Об использовании светофильтров при съёмке пейзажей
  • Макрофотосъёмка
  • Панорама - нестандартный, но интересный формат.
  • Съемка фейерверков: техника съемки
  • Фотографируем животных
  • Фотографируем витражи
  • Водные пейзажи: Техника съемки
  • Пейзажи плоскогорий: Техника съемки
  • Осенние листья: Техника съёмки.
  • Монокль - это просто.
  • Цифровая светопись
  • Фотографирование со вспышками камерами Canon EOS

  • Анатолий Кириллов

    Опубликовано: Сентябрь 2003

    Суть техники съемки, которая называется "световая кисть" такова: постепенное освещение деталей композиции мобильным, направленным источником света с изменяемым диаметром светового пучка. При этом все элементы композиции находятся в полной темноте, а источник света перемещается.

    Световая кисть и есть этот мобильный источник света. С ее помощью вы получаете возможность освещения каждого элемента снимаемой композиции, расставляя акценты там, где считаете нужным, сообразно вашему замыслу. Работа световой кистью в аналоговой фотографии требует точных расчетов экспозиции и занимает порой очень много времени. А результат работы станет очевиден только после проявки. Несколько иначе обстоит дело с цифрой.В отличии от аналогового метода, где освещение одного предмета композиции может занимать от 2–3 секунд до минуты, а порой и больше, в вашем распоряжении будет лишь то максимальное время выдержки, на которое способна ваша камера при ручных установках (как правило, в камерах среднего ценового диапазона это 8–16 секунд, да и то не во всех, очень редко 30–60 секунд – в более дорогих моделях). Мультиэкспозицию нам заменит Photoshop!

    Настоящая световая кисть с набором световолоконных насадок различных диаметров стоит не одну сотню, а то и тысячу долларов. Дорогая игрушка. Да и не в каждом фотомагазине ее можно разыскать. Но мобильный источник света с необходимой цветовой температурой вам может заменить обыкновенный фонарик с галогеновой лампочкой (можно криптоновой), помещенный в светонепроницаемый тубус с регулируемым диаметром выходного отверстия.

    Изготавливаем световую кисть Для этого вам потребуется небольшой ручной фонарик с галогеновой лампочкой. В качестве тубуса можно использовать любой полый цилиндрический предмет (будь то пластиковая бутылка, в крышке которой можно проделать отверстие необходимого диаметра или просто кусок картона, свернутого в виде конуса…). Внутренний диаметр тубуса должен соответствует внешнему диаметру фонарика в его максимально широкой части, т.е. фонарик должен достаточно плотно входить в выбранный вами цилиндр.Я в качестве тубуса использовал пустой тюбик от зубной пасты, внутренняя поверхность которого была покрыта чем-то вроде алюминиевой фольги. Наружную поверхность получившегося устройства необходимо обернуть черной бумагой — ее можно приклеить или закрепить скотчем. Для этой цели неплохо подойдет черная изоляционная лента, или же поверхность тубуса можно просто покрасить черной краской. Кнопка включения фонарика должна оставаться снаружи. У моего фонарика она удобно расположена на торцевой части. Вырезав из картона кружки с отверстиями различного диаметра под крышку тубуса, вы получите возможность диафрагмировать световой поток вашей импровизированной кисти. На изготовление кисти у меня ушло 30 минут.

    Ну вот, у вас есть цифровая камера, импровизированная световая кисть и композиция. Нажимаем спусковую кнопку и начинаем освещать детали композиции по ранее продуманному плану, контролируя результаты по ЖК-дисплею камеры.

    Вот здесь-то и проявляются преимущества цифровой фотографии – вы сразу видите результат и тут же можете вносить коррективы, уменьшая или увеличивая время воздействия световой кисти на снимаемый объект. И так, работая над отдельными объектами или группами объектов, вы делаете несколько снимков, поэтапно освещая все элементы композиции в соответствии с вашим «видением».

    Здесь необходима определенная сноровка. Движения кисти должны быть плавными и равномерными. Дважды повторить один и тот же результат невозможно, т.к. траектория движения кисти и направление светового пучка всегда будут несколько отличаться при повторных попытках. Порой, в зависимости от замысла фотографа, чтобы объекты не выглядели слишком разрозненно и отстраненно друг от друга, предварительно делается общий небольшой равномерный засвет композиции, а затем световой кистью расставляются акценты.

    Итак, снимки сделаны, все объекты освещены. Перенесем все отснятые кадры на жесткий диск компьютера и приступим к заключительной фазе, заменяющей мультиэкспозицию – обработке полученных изображений в графическом редакторе.Необходимое условие – графический редактор должен иметь возможность работы со слоями. (Photoshop, Pait Shop Pro...)

    Немного от себя на ту же тему:

    Вот, что получилось у меня используя этот приём со светом.

    В фотошопе убраны тени от ножек бокалов и размыт фон. В остальном только работа светом: Подсвечивались бокалы каждый отдельно, с разной времянной выдержкой (зависит от цвета напитка, а соответственно пропускной способности света). Направление света - внутрь бокала на жидкость, после чего коротко ножки бокалов с боку. В общей сложности выдержка составила около двух минут при диафрагме равной 22-м.

    Этот снимок выполнен без ФШ.

    Эксперементируйте! Это очень интересно!

    Александр Ильин.



    Яндекс цитирования Новости партнеров