Всё о фотографии. Авторский сайт
Добро пожаловать на сайт. Главной целью этого некоммерческого
ресурса является размещение статей, рассказов и размышлений на
темы, связанные с фотографией и непосредственно самих фотографий

От Автора   Про оптическую терминологию   Объективы Canon и Sigma   Выбор объектива   Калькулятор ГРИП  

Главная

Новости

Теория фотографии

Фотосъёмка - секреты мастерства

Размышления на тему фотографии

Полезные странички

Инструкции для фототехники Canon

Всё про Canon EOS

Меняем прошвку или новая прошивка для фотоаппарата.

Обработка изображений в Adobe Photoshop

Фотогалерея

Рассказы о природе

Карта сайта

Монокль - это просто.



Страницы этого раздела

  • Фотосъёмка - секреты мастерства
  • Несколько слов о портретной съемке. Освещение.
  • Словарь фототерминов
  • Секреты фотосъёмки
  • Телефото пейзаж…
  • Основы работы со съемочным освещением
  • Светофильтры. Какие бывают и для чего используются.
  • Об использовании светофильтров при съёмке пейзажей
  • Макрофотосъёмка
  • Панорама - нестандартный, но интересный формат.
  • Съемка фейерверков: техника съемки
  • Фотографируем животных
  • Фотографируем витражи
  • Водные пейзажи: Техника съемки
  • Пейзажи плоскогорий: Техника съемки
  • Осенние листья: Техника съёмки.
  • Монокль - это просто.
  • Цифровая светопись
  • Фотографирование со вспышками камерами Canon EOS

  • Монокль - это просто.

    Бытует мнение, что снимать с моноклем не имеет никакого смысла. Достаточно, например, купить софт-фильтр на объектив, или, еще проще, поместить перед объективом стекло, cмазанное вазелином. Однако опыт показывает, что получаемая картинка в этом случае имеет совершенно другой характер. Принципиальное отличие состоит в том, что все перечисленные методы не дают контурной резкости, необходимой для отчетливого восприятия изображения, тогда как у монокля граница светлого и темного, несмотря на ореол, всегда видна.
    Попытка имитировать получаемое моноклем изображение путем использования диффузора во время печати фотографии тоже не приводит к успеху. Рисунок монокля - неподражаем...
    Но не отчаивайтесь, изготовить монокль с помощью подручных средств совсем не сложно. Предлагаю простейший вариант этого оптического прибора.


    ИНГРЕДИЕНТЫ:


    1. Очковое стекло, купленное в "оптике", диаметром 50мм, +9,5 диоптрий. (60 рублей).
    2. Лист картона из детского набора для труда.
    3. Удлинительное кольцо для макросъемки с резьбой М42. (Под Зенит или Практику)
    4. Пластмассовая бледна для какого-то отечественного объектива
    5. Гуашь черная, клей "ПВА" и "Момент", скотч - использовать по вкусу.

    Главным элементом монокля, от которого на 90% будут зависеть его изобразительные возможности, является линза. Ее задача - проецировать изображение на плоскость фотопленки и создавать милые нашему сердцу сферические аберрации. В дело годится любая стеклянная линза подходящего фокусного расстояния.
    Чаще всего используются монокли с фокусным расстоянием от 50 до 100мм, в зависимости от того, в каких жанрах фотографии вы собираетесь преимущественно работать. (пейзаж : 50-80мм, портрет: 80-100мм, спортивный репортаж: 300-500мм, подглядывание за чужими окнами: 500 - 1000мм)
    Первым делом мой взгляд упал на лупу для рассматривания негативов, купленную давным-давно в фотомагазине (диаметр линзы - 60мм, фокусное расстояние - 110мм). Но вещь нужная и ломать ее жалко. Пришлось идти в магазин "Оптика" и требовать самое сильное положительное очковое стекло.
    В продаже имелась линза +9,5 диоптрий, более сильные стекла предлагалось изготовить на заказ, который будет готов через неделю. Но меня вполне устроила эта линза (Фокусное расстояние будущего объектива рассчитывается по формуле: 1/9,5 = 105 мм), так как фокус 105 мм - это то, что мне надо. Заплатив 60 рублей, ушел довольный покупкой.
    Теперь предстояло подумать о способе крепления будущего монокля к фотоаппарату. Наилучшим решением ,как мне показалось, здесь будет резьба М42. Монокль с такой резьбой ставится на Зениты и Практики, а на другие камеры - через адаптеры, которые существуют практически для всех типов байонетов.
    Не мудрствуя лукаво, взял одно из удлинительных колец для макросъемки к Зениту (среднее) и пустил его в дело.
    Для изготовления корпуса монокля использовал самый практичный материал - тонкий картон из детского набора.
    Так как нам нужно будет наводить монокль на резкость, его корпус должен состоять из двух цилиндриков, вставленных один в другой. Рассчитывая длину цилиндриков не ошибитесь, если они получатся слишком длинными, монокль не будет наводиться на бесконечность. Впрочем, картон легко подрезать ножницами в любой момент. У меня длинна цилиндриков получилась равной 35 мм. Диаметр первого подбирается так, чтобы он туго садился на удлинительное кольцо, второго - чтобы он легко скользил по первому. Для склеивания лучше применять клей "Момент". Получается некоторое подобие поршневого зумма.
    Все внутренние поверхности корпуса я выкрасил черной гуашью с добавлением клея ПВА, чтобы краска не осыпалась.
    Последняя конструкторская задача - закрепить очковую линзу на корпусе монокля. Здесь годится любое решение. Главное, чтобы линза стояла параллельно плоскости пленки. Я использовал старую бленду от какого-то отечественного объектива, так как мне понравилось, что моя линза диаметром 50мм плотно в нее садится. Примотав бленду скотчем к корпусу монокля, я вставил линзу , а чтобы линза не выпадала вперед - прижал ее вырезанной из картона диафрагмой. Диафрагму к бленде приклеил опять же скотчем (по-нашему, по-бразильски!).
    Тут несколько слов следует сказать о расчете диафрагмы. Она нужна для того, чтобы регулировать степень размытости рисунка кадра. Максимальная размытость достигается, когда диафрагма вообще отсутствует, а чем отверстие диафрагмы меньше, тем качество изображения лучше, а светосила вашей оптической системы меньше. Я вырезал диафрагму диаметром 37мм, что при фокусном расстоянии моей очковой линзы дает относительное отверстие 2,8 (105/37=2,8)
    Полезно иметь набор подобных диафрагм для относительных отверстий - 3,5 ; 4 ; 5,6 ; 8
    Думаю, не стоит говорить о том, что диафрагма должна быть черного цвета.

    В результате получилась следующая конструкция:


    1. Удлинительное кольцо для макросъемки.
    2. Картонный цилиндр корпуса.
    3. Картонный цилиндр корпуса.
    4. Очковая линза.
    5. Диафрагма.
    6. Бленда.

    Монокль готов, можно приступать к полевым испытаниям.

    Valery Mishakov Sankt-Petersburg Email: mishakov@inbox.ru

    Статья позаимствована на сайте http://artfoto.uka.ru/



    Яндекс цитирования Новости партнеров