Всё о фотографии. Авторский сайт
Добро пожаловать на сайт. Главной целью этого некоммерческого
ресурса является размещение статей, рассказов и размышлений на
темы, связанные с фотографией и непосредственно самих фотографий

От Автора   Про оптическую терминологию   Объективы Canon и Sigma   Выбор объектива   Калькулятор ГРИП  

Главная

Новости

Теория фотографии

Фотосъёмка - секреты мастерства

Размышления на тему фотографии

Полезные странички

Инструкции для фототехники Canon

Всё про Canon EOS

Меняем прошвку или новая прошивка для фотоаппарата.

Обработка изображений в Adobe Photoshop

Фотогалерея

Рассказы о природе

Карта сайта

Осенние листья: Техника съёмки.



Страницы этого раздела

  • Фотосъёмка - секреты мастерства
  • Несколько слов о портретной съемке. Освещение.
  • Словарь фототерминов
  • Секреты фотосъёмки
  • Телефото пейзаж…
  • Основы работы со съемочным освещением
  • Светофильтры. Какие бывают и для чего используются.
  • Об использовании светофильтров при съёмке пейзажей
  • Макрофотосъёмка
  • Панорама - нестандартный, но интересный формат.
  • Съемка фейерверков: техника съемки
  • Фотографируем животных
  • Фотографируем витражи
  • Водные пейзажи: Техника съемки
  • Пейзажи плоскогорий: Техника съемки
  • Осенние листья: Техника съёмки.
  • Монокль - это просто.
  • Цифровая светопись
  • Фотографирование со вспышками камерами Canon EOS

  • ФАЙНДЕР №5 (том 6). Осенние листья: Техника съемки

    25 августа 2005 г.

    ПРИЕМЫ ФОТОСЪЕМКИ

    Прием №1

    Яркие, насыщенные фотографии листьев, сделанные с использованием поляризационного (PL) фильтра

    Лучи света делятся на три большие группы: прямы, косые и встречные. Для того, чтобы показать осенние листья наиболее эффектно, хотелось бы разобраться в особенностях каждого вида лучей и использовать это в процессе съёмки.
    Во-первых, прямые лучи. Это лучи, освещающие объект с той же стороны, с какой ведётся съёмка. Объекты освещаются равномерно, что позволяет сфотографировать их чётко, без искажений цвета и формы.
    Мы рекомендуем использовать PL фильтр в процессе съёмки с прямым освещением. Это позволит избежать ненужных отражений на поверхности листьев, а также ещё усилить яркость красок.
    Кроме того, поскольку применение PL фильтра позволяет сделать на снимке голубое небо более насыщенным, то получается очень чёткий контраст неба и листьев (А).

    F100; 28-70 мм F/2.8;
    F11; Авто; фильтр C-PL.
    Киото. Такао.

    PL фильтры бывают двух типов: с линейной и с круговой поляризацией. Если в AF камере применяется линейный фильтр, возможны ошибки при фокусировке и определении экспозиции, поэтому для таких фотоаппаратов мы советуем использовать круговые фильтры (их использование также возможно и в MF камерах).

    Прием №2

    Создание снимков, передающих эффект объема благодаря теням, возникающим при освещении под углом

    Косые лучи, как и следует из названия, освещают объект под углом, и, как правило, они возникают утром - до десяти часов и во второй половине дня - после трёх-четырёх часов. Прямое освещение позволяет делать чёткие, детальные фотографии, но из-за отсут-ствия теней в этих снимках нет ощущения объёмности. С другой стороны, особенность косых лучей как раз в том, что из-за них появляются тени и снимок приобретает объём-ность.
    Снимок (В) сделан примерно в 7 утра, когда тень, появившаяся на боковых сторонах холмов благодаря освещению под углом, сделала фото объёмным.

    F100; 80-200 мм F/2.8; TC-201;
    F11; Авто;
    Поправка -0.5EV; фильтр C-PL.
    Плато Асагири.

    Прием №3

    Съёмка против света, позволяющая усилить сверкание осенних листьев

    Встречные лучи - освещают заднюю (или обратную) сторону объектов. При съёмке осенних листьев против света, они просвечивают, усиливается впечатление прозрачности, листья становятся ярче, чем это видно невооружённым глазом. Мы очень советуем вам при съёмке осенних листьев стать под ними и снимать при встречном освещении.
    На фото (С) мы старались показать контраст между жёлтыми и красными листьями.
    Мы сделали снимок против света, поместив красные листья на задний план, из-за чего жёлтые листья получились очень яркими.

    F100; 24-50 мм F/3.3-4.5;
    F8; Авто; поправка +0.5 EV.
    Киото. Храм Тэнрюдзи.

    Важная особенность при съёмке против света - использование положительной поправки экспозиции. Если экспозиция будет немножко большей, то это позволит усилить яркость, насыщенность снимков. Эффект от использования PL-фильтра при съёмке против света исчезает, поэтому его не используют.

    Прием №4

    Приёмы, позволяющие добиваться разных эффектов при съёмке

    F100; 20 мм F/2.8;
    F11; Авто;
    поправка -0.5 EV.
    Киото.
    Дворец императора.

    F100; 80-200 мм F/2.8;
    F8; Авто.
    Токио. Инаги-мати.

    F100; 17-35 мм F/2.8;
    F8; 1/30;
    вспышка SB-28.
    Киото, Сагано.

    Включение в кадр длинных теней.
    В качестве элемента, позволяющего добавить снимкам глубины, объёмности, можно очень хорошо использовать длинные тени, появляющиеся под мягким светом осеннего солнца. На фото (D) мы сфотографировали, как на жёлтый ковёр из опавших листьев гинкго накладываются длинные тени от деревьев. Сочетание ярких, залитых нежным сол-нечным светом жёлтых листьев и теней стало интересным снимком. Важный момент: ис-пользуйте широкоугольный объектив, постарайтесь максимально приблизится к теням, целенаправленно сфокусируйтесь на них. Для достижения максимального эффекта от ис-пользования в качестве элемента композиции теней сделайте небольшую отрицательную компенсацию экспозиции.
    Отражение осенних листьев в воде. Листья, упавшие в воду.
    Отражением осенних листьев в пруду или озере - тоже замечательный объект для съё-мок. Обязательным условием в данном случае является отсутствие ветра. Если будет вет-рено, появятся волны и отражение исказится. Кроме того, при съёмке в ясный день не из-бежать бликов, поэтом лучше всего фотографировать в облачную погоду.
    В случае, если вы снимаете пруд, поверхность которого покрыта листьями кувшинок (как на фото Е), в зависимости от того, на чём вы фокусируетесь: на кувшинках или отра-жении осенних листьев, впечатление очень сильно меняется. Обычно более естественно выглядят снимки с фокусировкой на кувшинках, но вообще-то всё зависит от ваших пред-почтений, и мы советуем попробовать и первый вариант, и второй, а потом сравнить.
    Кроме того, хотя может показаться, что вы упустили время, снимать опавшие листья, плавающие по поверхности бассейна, пруда или реки - тоже очень интересно. Главное - фотографировать в хорошую погоду. Отражение в воде голубого неба и красные и жёлтые листья сливаются в один рисунок, очень напоминая узор кимоно - могут получиться очень красивые снимки (смотрите фото на предыдущее странице, где рассказывается о местах в Японии, рекомендованных для фотосъемок осенних листьев).
    Дождливый день - лучшее время для съёмки влажного осеннего леса.
    Бесспорно, снимки ярких осенних листьев на фоне голубого неба - красивы, но и в дождливый день вид осеннего леса не лишён красоты. В такой день можно сделать сним-ки, которые в ясную погоду не получатся.
    На фото (F) - дождливый день в Киото, Сагано. Когда небо затянуто дождевыми обла-ками, света немного, поэтому если фотографировать просто так, снимки получатся пло-ские, неживые. Поэтому используйте вспышку и фотографируйте листья, находящиеся недалеко от вас. Такое впечатление, будто бамбуковая роща, до которой не доходит свет вспышки, находится под передним планом. Это позволило усилить контраст ярких осен-них листьев и стоящей под дождём бамбуковой рощи, подёрнутой влажной дымкой. На-шей целью и было сделать снимок не яркий и не чёткий, снимок, который может полу-читься только в дождливый день.

    Прием №5

    Изменение окружения собственной жизни, поиск "маленькой осени"

    F100; 80-200 мм F/2.8;
    F5.6; Авто; поправка -1.0 EV.
    Токио. Парк Хибия.

    F100; 28-105 мм F/3.5-4.5;
    F8; Авто;
    Компенсация -1.0EV.
    Токио. Инаги-мати.

    Не обязательно специально отправляться в какие-то популярные места, чтобы найти множество интересных объектов для съёмки и по-другому взглянуть на свой мир. Снимок (G) сделан в парке, в который мы случайно зашли. Сняв крупным планом силуэт дерева, в центр кадра мы поместили веточку с пожелтевшими листьями, тем самым попытавшись выразить чувство "маленькой осени", близкой нашему сердцу.
    Фото (H) фотограф сделал неподалёку от своего дома. Объектом послужил опавший листок, вокруг которого выступил иней. Была также использована отрицательная поправка экспозиции, что сделало более насыщенными красный цвет листа и белый цвет инея.
    Таким образом, если найти правильный способ, можно сделать очень красивый осенний снимок и не отдаляясь от своего дома. Попытайтесь по-другому взглянуть на вашу жизнь, попытайтесь найти свою "маленькую осень".

    Источник: http://www.nikon.ru



    Яндекс цитирования Новости партнеров