Всё о фотографии. Авторский сайт
Добро пожаловать на сайт. Главной целью этого некоммерческого
ресурса является размещение статей, рассказов и размышлений на
темы, связанные с фотографией и непосредственно самих фотографий

От Автора   Про оптическую терминологию   Объективы Canon и Sigma   Выбор объектива   Калькулятор ГРИП  

Главная

Новости

Теория фотографии

Фотосъёмка - секреты мастерства

Размышления на тему фотографии

Полезные странички

Инструкции для фототехники Canon

Всё про Canon EOS

Меняем прошвку или новая прошивка для фотоаппарата.

Обработка изображений в Adobe Photoshop

Фотогалерея

Рассказы о природе

Карта сайта

Водные пейзажи: Техника съемки



Страницы этого раздела

  • Фотосъёмка - секреты мастерства
  • Несколько слов о портретной съемке. Освещение.
  • Словарь фототерминов
  • Секреты фотосъёмки
  • Телефото пейзаж…
  • Основы работы со съемочным освещением
  • Светофильтры. Какие бывают и для чего используются.
  • Об использовании светофильтров при съёмке пейзажей
  • Макрофотосъёмка
  • Панорама - нестандартный, но интересный формат.
  • Съемка фейерверков: техника съемки
  • Фотографируем животных
  • Фотографируем витражи
  • Водные пейзажи: Техника съемки
  • Пейзажи плоскогорий: Техника съемки
  • Осенние листья: Техника съёмки.
  • Монокль - это просто.
  • Цифровая светопись
  • Фотографирование со вспышками камерами Canon EOS

  • ФАЙНДЕР №9 (том 15). Водные пейзажи: Техника съемки.

    15 декабря 2005 г.

    ПРИЕМЫ ФОТОСЪЕМКИ

    Прием №1

    Снимки текущей воды получаются очень разными в зависимости от длительности выдержки.

    Слово "вода" - это общее понятие. Её проявления - это и горные потоки, и водопады, и озера, и пруды. Для начала давайте познакомимся с особенностями съёмки текущей воды.


    А

    F5; AF80-200 мм F2.8D
    Авто; 1/4
    Поправка экспозиции -1.0EV
    Префектура Сидзуока
    Водопад Сироито (Белые нити)


    B

    F5; AF80-200 мм F2.8D
    Авто; 1/125
    Поправка экспозиции -1.0EV
    Префектура Сидзуока
    Водопад Сироито (Белые нити)

    При съёмке воды на конечный результат съёмки очень влияет время выдержки. При большом времени выдержки вода получится как белое клубящееся облако, а при маленьком - вам удастся остановить поток, и на фото будут видны даже маленькие разлетающиеся капельки воды (см. фото А и В). Это одна из иллюстраций увлекательности фотосъёмки - камера позволяет увидеть даже то, что незаметно глазу.
    При съёмке желательно использовать штатив, сделайте несколько фотографий с автоматическим приоритетом затвора и с различной выдержкой. Скорость течения воды везде разная, поэтому назвать конкретные числа сложно, но для водопада большое время выдержки - примерно одна восьмая секунды, маленькое - 1/125 с и короче. По мере того, как у вас будет набираться опыт съёмки, вы сами научитесь разбираться, какое время выдержки даст тот или иной эффект.
    При съёмке морских волн, или фонтанов в парке вы тоже можете получать различные снимки, варьируя скорость щелчка затвором.
    Если сквозь воду проглядывают тёмные камни, и они занимают больше половины места в кадре, используйте отрицательную поправку экспозиции. И наоборот, если большая половина кадра слишком светлая, необходима положительная поправка. Для того, чтобы верно определить величину поправки, нужен опыт, однако для начала попробуйте фотографировать с поправкой ±0.5..0.7EV.

    Прием №2

    Поместите в кадр водные растения и отражения на водной глади - и ваши фотографии будут очень интересными.

    При съёмке озёр и прудов можно получить замечательные снимки, если добавить на поверхность воды интересную деталь.


    C

    F80; AF 70-300 мм ED; F4-5.6D
    F11; Авто
    Поправка экспозиции -0.3EV
    Плато Татэсина


    D

    F80S; AF Микро 105 мм F2.8D
    F8; Авто
    Префектура Тиба, город Итибара

    При съёмке озёр и прудов, если на поверхности воды будет что-то примечательное, можно сделать интересные фото. Обязательно сделайте снимки с отражающимися в воде деревьями или видом окрестностей. Особенно чудесно смотрятся деревья с ярко-зелёными или красными и жёлтыми листьями (Фото С).
    Секрет удачных снимков такого плана - в том, чтобы найти высоту, с которой отражение смотрелось бы наиболее чётко. Когда определитесь с точкой съемки, закрепите камеру, чтобы избежать дрожания рук и фотографируйте с диафрагмой F11 или. F16. Если по воде пойдут волны или рябь, отражение исказится, поэтому фотографируйте в безветренную погоду. Если окружающий лес слишком густой, или в целом света не хватает, необходимо корректировать экспозицию.
    Мы также советуем вам попробовать сделать снимки с водными растениями. Фотогра-фируйте сверху, сбоку, попытайтесь создать образец красоты природы. Снимок D сделан после дождя; мы сфокусировались на каплях, сверкающих на листьях.
    В дождливый день капли падают в воду и по ней тут и там расходятся круги; водная поверхность становится похожей на узор. При большем времени выдержки круги будут малозаметны, поэтому лучше фотографировать максимум при выдержке 1/30. Число, размер и положение кругов меняется каждую секунду, поэтому определитесь с тем, когда щёлкать затвором, какой ракурс выбрать и - не жалейте кадров и плёнки.

    Прием №3

    Особенности съёмки различны при разной погоде:
    в ясный день - они одни, в пасмурный, туманный день - другие.


    E

    F5; AF18-35 мм F3.5-4.5D
    F16; Авто; фильтр C-PL
    Префектура Тиба, Исуми
    Озеро Тонбо


    F

    F5; AF24-50 мм F3.3-4.5D
    F5.6; Авто
    Префектура Фукусима
    Огунинума

    На фотосъёмку вне дома очень влияют погодные условия. Если день ясный, то, конечно, жаловаться нечего, самое подходящее для съёмок время. Фото Е сделано с помощью широкоугольника, благодаря чему в снимке чувствуется перспектива, кроме того, важной особенностью стало использование C-PL фильтра. Его применение позволяет удалить отражение в воде, поэтому для съёмок водных ландшафтов он очень полезен. Кроме того, с этим фильтром снимки получаются очень контрастными, его очень удобно применять для получения красочных фотографий. Однако нужно знать меру, иначе снимки буду неестественными, поэтому необходимо разобраться, какое значение ставить, прежде чем приступать к съёмке. Это относится и к его использованию для удаления отражения на воде.
    С другой стороны, есть немало людей, которые отказываются от съёмок в плохую погоду, когда пасмурно или туман. Однако есть интересные моменты, которые можно увидеть только в непогожие дни, и нам бы не хотелось, чтобы вы отказывались от такой возможности для съёмок. Особенно когда опускается туман; снимки получаются просто фантастические (фото F). Кроме того, как мы уже отмечали ранее, отличный объект съёмок - водная гладь, по которой расходятся круги от капель дождя.
    В таких случаях, как например, с туманом, когда слишком много светлых оттенков, обычно прибегают к плюсовой поправке экспозиции, но мы советуем фотографировать и с отрицательной поправкой. Более того, можно корректировать экспозицию не только во время тумана, но и в ясную погоду. Экспериментируйте, делайте отрицательную и положительную поправку экспозиции в различных условиях, и у вас могут получиться совершенно неожиданные снимки. Мы бы хотели, чтобы вы научились умело применять этот приём для улучшения вашей техники съёмки.

    Прием №4

    Когда вы делаете видовые снимки, прежде всего определитесь, какой объект будет главным в кадре.

    Цветы, растущие у воды, дети, играющие на берегу, рыбаки, плывущая лодка - всё это тоже отличные объекты для съёмки в водных пейзажах. Когда вы фотографируете вид водных окрестностей и хотите поместить в кадр какой-нибудь объект на подобие перечисленных ранее, очень важно определиться, на что направить внимание в данном пейзаже.
    Затем, помимо главного объекта, подумайте, что можно поместить на второй план. Это относится не только к пейзажным снимкам, но и вообще ко всем фотографиям. Нужно выбрать ключевой объект, определиться, что может помочь показать его во всей красе, а что лучше исключить из кадра. Тогда вы сами поймёте, какой объектив использовать, откуда и как фотографировать, какое значение диафрагмы поставить.


    G


    H


    I

    F5; Reflex 500 мм
    F8; 1/250
    Префектура Тиба
    город Савара
    Парк водных растений

    F80S; AF80-200 мм F2.8D
    F4; Авто; фильтр C-PL
    Префектура Тиба
    город Итибара

    F5; AF17-35 мм F2.8D
    F11; Авто; фильтр C-PL
    Адзумино

    Для того чтобы выделить главный объект, необходимо поработать с величиной диафрагмы. При более открытой диафрагме задний план будет размытым, и главный объект съёмки будет чётко выделяться, будет ясно видно, что вы хотели показать на этой фотографии. Например, на фото G, главный объект - водяная мельница, которая чётко видна, потому что фон - вода и берег - размыты. И ещё, лучше всего не помещать главный объект съёмок в самый центр. Умело используйте пространство в кадре, разместите объект съёмки с левого или правого края.

    На фото H главный объект - ирисы, цветущие у кромки воды, а в качестве акцента мы поместили в нижней части кадра листья лотоса. Ирисы - высокие цветы, растущие вертикально вверх, поэтому и фотографировали мы их вертикально. Кроме того, был использован фильтр C-PL, чтобы избежать отражения в воде.

    На этом снимке мы фокусировались на водных растениях, но тут неожиданно появились каноэ и мы тут же сфотографировали их. Мы не упустили момент, и каноэ стали хорошим дополнительным акцентом на этой фотографии. Мы также добавили контрастности, применив фильтр C-PL.

    Прием №5

    Наверняка неподалёку от вашего дома тоже есть водоём, в котором есть что сфотографировать.

    Ручеёк, пробегающий невдалеке от вашего дома, или маленький пруд, резвящиеся в воде головастики - несомненно, прямо рядом с вами можно найти интересный объект для съёмок. Ищите интересное в обыденном!


    J

    F5; AF Микро105 мм F/2.8D
    F8; Авто; фильтр C-PL
    Префектура Тиба, город Итибара


    K

    F80S; AF28-105 мм F/3.5-4.5D
    F5.6;Авто
    Поправка экспозиции -0.5EV
    Префектура Тиба, город Кимицу
    Курури

    На фотографии J - головастики, плавающие на заливном рисовом поле. Если бы в кадре были только они, фото вышло бы скучным, и чтобы было ясно, где именно плавают будущие лягушата, мы сфотографировали их на фоне зелёных рисовых побегов. Чтобы головастики были видны чётко, мы применили C-PL фильтр.

    А на фото К - не водный пейзаж, но по пути к нему можно натолкнуться на такое место. Источник Курури, у города Кимицу в префектуре Тиба, известен своими целебными свойствами; на фото - колодец, в котором любой может свободно набрать воды. Чистая вода, красные золотые рыбки, - так и кажется, что сейчас кожей почувствуешь прохладу, царящую возле этого колодца. Такие вот "пейзажи с водой", подмеченные в нашей повсе-дневной жизни - тоже отличный объект для фотосъёмки.

    Фото: консультант по фото Центра Технической поддержки Nikon, Член Японской Ассоциации Фотохудожников (JPA) Оцубо Синдзи.

    Источник: http://www.nikon.ru



    Яндекс цитирования Новости партнеров