Всё о фотографии. Авторский сайт
Добро пожаловать на сайт. Главной целью этого некоммерческого
ресурса является размещение статей, рассказов и размышлений на
темы, связанные с фотографией и непосредственно самих фотографий

От Автора   Про оптическую терминологию   Объективы Canon и Sigma   Выбор объектива   Калькулятор ГРИП  

Главная

Новости

Теория фотографии

Фотосъёмка - секреты мастерства

Размышления на тему фотографии

Полезные странички

Инструкции для фототехники Canon

Всё про Canon EOS

Меняем прошвку или новая прошивка для фотоаппарата.

Обработка изображений в Adobe Photoshop

Фотогалерея

Рассказы о природе

Карта сайта

Фотографируем витражи



Страницы этого раздела

  • Фотосъёмка - секреты мастерства
  • Несколько слов о портретной съемке. Освещение.
  • Словарь фототерминов
  • Секреты фотосъёмки
  • Телефото пейзаж…
  • Основы работы со съемочным освещением
  • Светофильтры. Какие бывают и для чего используются.
  • Об использовании светофильтров при съёмке пейзажей
  • Макрофотосъёмка
  • Панорама - нестандартный, но интересный формат.
  • Съемка фейерверков: техника съемки
  • Фотографируем животных
  • Фотографируем витражи
  • Водные пейзажи: Техника съемки
  • Пейзажи плоскогорий: Техника съемки
  • Осенние листья: Техника съёмки.
  • Монокль - это просто.
  • Цифровая светопись
  • Фотографирование со вспышками камерами Canon EOS

  • Фотографируем витражи

    Самые лучшие фотографии витражей - те, при съёмке которых фотограф концентрируется на какой-то отдельной части. Хоть этот кадр и потерял своё окружение, он приобрёл насыщенные цвета и сильнее воздействует на зрителя.

    Витражи (лат.Vitrum - стекло), которые можно найти во многих церквях и соборах, представляют собой отличные сюжеты для фотографий. Кто-то высоко ценит тонкую ручную работу, кто-то хочет сохранить картинку на память, а кому-то просто нравятся яркие цвета - хорошая фотография витража долгие годы будет радовать глаз.

    Витражи оживают только тогда, когда сквозь них проникает свет. Доказательств тут даже не требуется - просто посмотрите на витраж снаружи здания, и перед вашими глазами предстанет скучная, безжизненная картина - потому, что изнутри свет практически не поступает, и вы видите только то, что отражается от поверхности стекла. А вот если зайти вовнутрь, то сразу увидите разницу - днём свет проникает через стекло и заставляет витраж ожить во всей его красоте.

    Очевидно, вам нужно фотографировать витраж изнутри здания, так что первым делом вы должны убедиться, что это разрешено. В некоторых церквях и соборах фотографировать запрещено, так как этим вы можете побеспокоить других посетителей, которые пришли туда для того, чтобы помолиться или погрузиться в раздумья. В некоторых требуется внести определённую плату - особенно, если вы собираетесь использовать штатив. Все эти правила могут быть вывешены снаружи. Если их нет или вы сомневаетесь - лучше спросить.

    Время нужно выбирать тщательно. Обычно самые лучшие результаты получаются при ярком солнце и сплошной облачности - при этих условиях обеспечивается равномерное, рассеянное освещение. Если через стекло будут проходить яркие прямые солнечные лучи, это может привести к появлению чрезмерно ярких пятен и даже бликов.

    Если солнце светит не очень ярко, вам потребуется штатив. Впрочем, при его отсутствии можно воспользоваться чем-нибудь ещё, чтобы предотвратить смазывание изображения - например, прислониться к стене.

    Не пользуйтесь вспышкой при фотографировании витражей - у вас пропадут богатые, насыщенные оттенки. Они видны только тогда, когда свет проходит сквозь окно. Вспышка, отражённая от поверхности стекла, убьёт всю красоту, и в результате вы получите на поверхности стекла яркие отражения.

    Экспозиция

    В фотографировании витражей нет ничего особо сложного. На самом деле самый простой способ заключается в том, что вы устанавливаете вашу камеру EOS в программный (P) режим и она сама выбирает подходящую комбинацию диафрагмы и выдержки.

    Не используйте полностью автоматические режимы (PIC). Во многих камерах EOS в этих режимах при низкой освещённости автоматически включится вспышка, что в нашей ситуации является крайне нежелательным.

    Всё многообразие цветов большинства витражей для камеры будет выглядеть неким средним тоном, так что у камеры не возникнет практически никаких проблем в определении правильной экспозиции, если вы заполните витражом весь кадр. Однако если в витраже есть большие прозрачные области или вы включаете в кадр тёмную рамку или каркас витража, это может запутать систему экспозамера. В таких ситуациях, чтобы получить правильную экспозицию, лучше использовать систему автоматического брекетинга экспозиции (AEB), установленную на ±1.5 ступени. Если у вашей камеры нет такой функции, используйте компенсацию экспозиции +1.5 ступени для кадров с прозрачным стеклом и -1.5 ступени для кадров, которые включают в себя тёмную рамку.

    Ещё одной потенциальной проблемой с прозрачным стеклом является то, что через стекло можно увидеть совершенно ненужные на фотографии вещи, которые находятся снаружи. В этом случае установите камеру в режим приоритета диафрагмы (Av) и поставьте небольшое диафрагменное число, чтобы всё, что находится снаружи, было не в фокусе.

    Во многих витражах при ближайшем рассмотрении можно разглядеть интересные детали. Бывает, что при использовании телеобъектива, когда вы наводите его на какую-то отдельную часть витража, получаются более захватывающие кадры, в отличие от полной фотографии витража. На самом деле почти всегда можно сказать, что самые хорошие кадры получаются тогда, когда вы фотографируете какую-то небольшую часть витража с увеличением, при котором раскрываются детали, теряющиеся на полной фотографии.

    Сходящиеся вертикали

    Так как зачастую витражи находятся высоко, приходится поднимать камеру вверх. Фотография при этом получается такая, что кажется, что витраж падает.

    В принципе, вы можете сделать это намеренно для достижения художественного эффекта - и у вас может получиться неплохая фотография. Но если вы делаете официальный снимок для архива, вам нужно избавиться от сходящихся вертикалей. Чтобы вертикали не сходились, оптическая ось объектива должна быть расположена строго под прямым углом к снимаемому витражу (витраж должен быть параллелен сенсору/плёнке). Осмотритесь - возможно, где-то есть балкон, с которого можно сфотографировать витраж. Также можно воспользоваться серией объективов TS-E (Tilt & Shift). Эти объективы очень хорошо устраняют эффект сходящихся вертикалей. Ими пользуются многие фотографы, которые специализируются на внутренней и наружной съёмке зданий.

    Если поднять камеру вверх, то, как правило, сходящихся вертикалей избежать не удастся. Хотя зачастую это единственный способ запечатлеть витраж целиком. Этот кадр был сделан объективом EF 28-80мм f/2.8L. Великолепная картина, которую вы видите - Millennium Window в английском кафедральном соборе Durham.

    В любом случае самый простой выход - фотографировать только часть витража, чтобы эффект сходящихся вертикалей был не таким заметным.

    Один из способов избежать эффекта сходящихся вертикалей - отойти как можно дальше и использовать телеобъектив. Расстояние до объекта съёмки увеличится и вам не нужно будет очень сильно поднимать камеру. Кроме того, если вы снимаете только часть витража, то сходящиеся вертикали будут привлекать к себе меньше внимания. Этот кадр был сделан объективом EF 200мм f/2.8L вместе с экстендером EF 2x - в результате фокусное расстояние составило 400мм. Камера EOS 5 стояла на штативе, а также был включён таймер, чтобы все вибрации угасли непосредственно перед съёмкой кадра.

    Волшебный свет

    Хотя фотографировать при ярком свете, падающем на окно, нежелательно, не отчаивайтесь - ему можно найти и другое применение.

    Яркий солнечный свет, проходящий сквозь витражи, падает на окружающие вещи множеством цветных сполохов и рамки окон, стоящие рядом люди, предметы, полы и ткани озаряются прекрасными цветами.

    Как и в предыдущем случае, съёмка в программном (P) режиме - самый простой способ запечатлеть этот эффект. Конечно, чтобы устранить эффект тряски камеры, вам потребуется штатив, ведь камера наверняка установит достаточно длинную выдержку при низкой освещённости.

    Не поддавайтесь соблазну включить вспышку - она просто уничтожит всё великолепие цветов.

    В яркий солнечный день свет, струящийся сквозь витраж, передаёт с собой оттенки цветного стекла.

    В двух словах

    • Используйте программный (P) режим
    • Не пользуйтесь вспышкой
    • Заполните кадр витражом или какой-либо его частью
    • Фотографировать лучше в яркий, но облачный день
    • Пользуйтесь брекетингом экспозиции при съёмке сложных сюжетов

    источник eos.nmi.ru © 2002-2006 Александр Жаворонков



    Яндекс цитирования Новости партнеров