Всё о фотографии. Авторский сайт
Добро пожаловать на сайт. Главной целью этого некоммерческого
ресурса является размещение статей, рассказов и размышлений на
темы, связанные с фотографией и непосредственно самих фотографий

От Автора   Про оптическую терминологию   Объективы Canon и Sigma   Выбор объектива   Калькулятор ГРИП  

Главная

Новости

Теория фотографии

Фотосъёмка - секреты мастерства

Размышления на тему фотографии

Полезные странички

Инструкции для фототехники Canon

Всё про Canon EOS

Меняем прошвку или новая прошивка для фотоаппарата.

Обработка изображений в Adobe Photoshop

Фотогалерея

Рассказы о природе

Карта сайта

Фотографируем животных



Страницы этого раздела

  • Фотосъёмка - секреты мастерства
  • Несколько слов о портретной съемке. Освещение.
  • Словарь фототерминов
  • Секреты фотосъёмки
  • Телефото пейзаж…
  • Основы работы со съемочным освещением
  • Светофильтры. Какие бывают и для чего используются.
  • Об использовании светофильтров при съёмке пейзажей
  • Макрофотосъёмка
  • Панорама - нестандартный, но интересный формат.
  • Съемка фейерверков: техника съемки
  • Фотографируем животных
  • Фотографируем витражи
  • Водные пейзажи: Техника съемки
  • Пейзажи плоскогорий: Техника съемки
  • Осенние листья: Техника съёмки.
  • Монокль - это просто.
  • Цифровая светопись
  • Фотографирование со вспышками камерами Canon EOS

  • Фотографируем животных

    Вот, с чего всё началось. Я сделал эту фотографию одним октябрьским вечером - это был последний кадр на плёнке с истёкшим сроком годности, с которой я экспериментировал со своей камерой EOS 5. Надо было использовать более достойную плёнку - на этой зерно слишком заметно. Несмотря на это, мне удалось выиграть конкурс фотографий животных и с тех пор я этим и занимаюсь. EOS 5 с объективом 24-70мм, установленным на 24мм.

    Фотографирование животных больше похоже на фотографирование детей, чем пейзажей - вы можете подобраться к ним на любое расстояние, но они не сидят на месте и нет никакой гарантии, что они будут вести себя хорошо - какие бы подачки вы им не давали.

    Чтобы делать профессионально выглядящие портреты животных, совершенно необязательно иметь горы профессионального оборудования - важнее всего выдержка и терпение. Но, тем не менее, бывает сложно добиться выдающихся результатов. Даже домашние животные зачастую ведут себя непредсказуемо и их нельзя легко контролировать - а если вам удастся их поймать, чтобы они сидели смирно - они будут выглядеть подавленно и напряжённо. Уловка состоит в том, чтобы сделать нечто, что привлечёт их внимание, но даже в таком случае выражение морды и поза будут держаться секунду или две, в лучшем случае.

    Есть несколько способов увеличить ваши шансы на хорошую фотографию - вы должны знать, в какой физической форме находится объект съёмки, какое у него телосложение, как он двигается, какие у него привычки - и всегда будьте готовы фотографировать внезапные движения; и - самое главное - будьте терпеливы.

    Очень часто бывает, что фотографии вашего животного никому, кроме вас, неинтересны. Тем не менее, немного спланировав съёмку, можно получить такой портрет, который будет интересен значительно большему кругу зрителей - такой, какой сам по себе является впечатляющим.

    Искусство хорошего портрета - как человека, так и животного - состоит в том, чтобы запечатлеть индивидуальность фотографируемого. Сумеете вы достичь этого в пределах студии, или же на открытом воздухе в более естественных условиях - решать вам. Довольно часто бывает, что не слишком формальный портрет в естественной обстановке лучше передаст настоящий характер животного. С другой стороны, более продуманный студийный подход исключает случайности и вы получите портрет, более качественный с технической точки зрения.

    Почти спустя 5 лет после того, как Ник выиграл конкурс фотографий, он начал специализироваться на съёмке портретов животных. Сейчас он занимается съёмкой самых различных животных - от хомячков до лошадей. В качестве инспектора организации по предотвращению жестокого обращения с животными он в первую очередь является другом животных, а во вторую - фотографом. Его сайт - http://www.nick-ridley.20m.com/.

    Готовимся к съёмке

    Для формального портрета обычно требуется фон, чтобы устранить непривлекательный задний план.

    Хотя вы и можете соорудить фон с помощью палок и холста или занавески, стоит подумать о приобретении профессионального фона - например, Lastolite с гибкой рамой. Такой фон удобен тем, что его можно свернуть и положить в сумку - тем же способом, каким сворачиваются отражатели.

    Если вы фотографируете более крупных животных, вам будет нужен фон побольше - для фотографирования больших собак требуется фон длиной около 2 метров.

    В качестве фона вы также можете использовать интерьер дома, в котором производится съёмка. В частности, можно получить очень хорошие, естественные результаты, если вы будете фотографировать животное, лежащее в его любимом кресле - но постарайтесь не включать в кадр слишком много деталей.

    Неформальные портреты лучше всего снимать на природе с использованием естественного освещения.

    Небольшое количество собачьего корма, положенного рядом с этим бревном, помогло удержать этого хорька ровно настолько, чтобы успеть сделать пару кадров. EOS 5 с объективом 90мм Macro, естественное освещение. Камуфляжная сетка в качестве фона.

    Освещение

    Для формальных портретов, снимаемых в студии, обычно хватает двух студийных вспышек. Поставьте вспышки в зонтики и установите их на угол примерно 45 градусов по бокам от камеры. Если вы фотографируете небольшое животное, то сможете обойтись и одной вспышкой. Поставьте на вспышках начальные установки - 1/60с и f/11.

    Плюс в использовании вспышек состоит ещё и в том, что вы получите привлекательные искорки в глазах животного - без них глаза будут выглядеть скучными и безжизненными - особенно, если они чёрные. Однако, нужно помнить, что у большинства животных - особенно у кошек - появляется эффект "зелёных глаз", если вы используете прямую вспышку. Чтобы избежать этого, нужно отражать свет вспышки от потолка или стены нейтрального цвета, или использовать серебряный зонтик.

    После серии съёмок вы сами придёте к факту, что самая лучшая фотография - та, которая сделана в момент первого срабатывания вспышек. Сразу после этого животное будет настороже, ушки будут на макушке, и оно будет пытаться понять, что же происходит.

    Если на улице хорошая погода, и вы хотите использовать природный пейзаж в качестве фона, постарайтесь не фотографировать в середине дня - освещение слишком резкое и создаёт слишком большую контрастность. Вы рискуете недоэкспонировать теневые области, или переэкспонировать светлые части сюжета. В данном случае можно использовать какой-нибудь белый лист, чтобы отразить свет в теневые области, либо можно использовать портативную вспышку, чтобы осветить тени и выровнять контрастность.

    Это один из пары боксёров, которых я фотографировал. Я жутко их боялся - боксёры могут легко придти в неистовство, и я уже представлял, как мои кофры будут растерзаны, а оборудование будет летать по комнате. Однако вышло так, что эта фотосессия стала одной из самых лёгких. Обе собаки были просто помешаны на их теннисном мячике - их глаза ни на секунду не отпускали мяч. Далее просто нужно было попросить владельца подержать мячик, чтобы животное приняло нужную позу. EOS 5 с объективом 90мм Macro. Две студийных вспышки PowerFlash под углом 45 градусов, через серебряные зонтики. 1/60с при f/11.

    Полезные советы

    Многие владельцы животных хотели бы иметь профессиональный портрет их верного друга, но беспокоятся, что животное не выдержит стресс, связанный со студийной съёмкой. Как и в пословице, очевидным решением является транспортировка студии к животному. У этого метода много преимуществ, самое важное из которых - то, что животные всегда чувствуют себя более естественно в своей собственной обстановке.

    Убедитесь, что съёмка не вызывает у животного дискомфорт - дайте ему время успокоиться. Если вы будете пытаться сфотографировать его, к примеру, на кресле, на котором ему не позволяют сидеть - вряд ли вы получите естественный портрет.

    Проще всего фотографировать своё собственное животное - вам хорошо известны его повадки и любимые места. Потратьте немного времени, чтобы общение с животным стало фамильярным - пусть оно привыкнет к вашему присутствию перед тем, как вы начнёте его фотографировать.

    Хороших результатов можно достичь, если фотографировать широкоугольным объективом снизу. Таким образом, вы помещаете животное на небесный фон и можете отразить в фотографии природу.

    Как и в обычной портретной фотографии, самой важной часть портрета являются глаза, так что они должны быть резкими и в хорошем фокусе. Убедитесь, что у вас достаточная глубина резкости, чтобы голова животного также была в фокусе.

    Если вы фотографируете, как ваша собака плавает, не убирайте камеру, когда она выходит из воды. Можно получить великолепные фотографии вашей собаки, стряхивающей с себя воду после купания - установите короткую выдержку, чтобы запечатлеть летящие капли воды.

    Очень часто получаются великолепные фотографии животного вместе со своим хозяином - такой портрет должен запечатлевать отношения между ними. Если вы фотографируете собаку, попросите владельца присесть или опуститься на колено, чтобы они были примерно одинаковы по размеру. Более мелких животных можно держать в руках, или посадить на плечо.

    Собаки

    Старый лабрадор со своей внучкой, сфотографированный в Викторианском питомнике, где полы из камня, а кормушка - из настоящего дуба. EOS 5 с объективом 24-70мм, одна студийная вспышка PowerFlash под углом 45 градусов, через серебряный зонтик. 1/60с при f/11, Fuji Reala 100. Цифровое тонирование в сепию с помощью фотошопа.

    Обязательно нужно учитывать, какую вы снимаете собаку, а также её телосложение. К примеру, длинноносые собаки лучше всего смотрятся в профиль, или в "три четверти". Для портрета спаниелей, колли и лабрадоров в качестве фона можно использовать старый сарай или двор фермы. Довольно просто сконструировать окружение для собаки, в котором она будет выглядеть естественно. Солома, сено, пара старых сапог или старомодный плащ - всё можно использовать, чтобы создать впечатление сельской обстановки. Либо сразу попробуйте найти подходящее готовое место для съёмки неподалёку.

    Самые удачные фотографии собак получаются именно из-за выражения морды, или из-за интересного действия, выполняемого собакой. Можно получать великолепные фотографии собак, которые бегают, прыгают, плавают - в общем, проявляют активность. Когда у вас получится всё именно так, как надо - результаты будут поистине впечатляющими. Но готовьтесь извести на эксперименты много метров плёнки.

    Спрингер-спаниели ни на секунду не задерживаются в одном месте, если не заняты едой. Хотя даже тогда хвост постоянно виляет туда-сюда. Я подождал начала вечера и вывел этого спрингера на прогулку. Примерно через час собака начала замедляться - как раз к этому времени освещение приобрело приятный тёплый оттенок, и появился отличный контраст между собачьей шкурой и травой-фоном. Розовый язык добавил интересную цветную деталь в общую картину. EOS 5 с объективом 28-300мм, примерно на 100мм. Естественное освещение, 1/500с при f/5.6.

    Модель... камера... мотор !

    Если ваша камера оснащена режимом AI-фокусировки, вы сможете следить камерой за движущимся объектом и держать его в фокусе. Выберите центральную фокусировочную точку и "ведите" животное.

    Экспериментируйте с различными выдержками, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Кадры с длинной выдержкой дадут смазанные изображения, акцентирующие эффект скорости. Короткая выдержка поможет "заморозить" животное в полёте. Когда будете фотографировать собак, прыгающих через препятствия, заранее сфокусируйтесь на самом препятствии и нажимайте кнопку спуска затвора, когда животное начинает прыжок. Требуется немного практики, чтобы точно угадать момент нажатия кнопки затвора - животное выглядит наиболее атлетично тогда, когда в прыжке отрывается от земли, или уже наполовину перепрыгнуло препятствие. Лучше не фотографировать моменты, когда животное приземляется, или сразу после прыжка, когда оно встаёт на прежний курс. Если ваша камера способна снимать серию кадров, можно попробовать получить интересные последовательности изображений животного в прыжке.

    Владелец кинул мячик этой австралийской овчарке. Я произвёл съёмку серии кадров с проводкой и экспериментировал с разными выдержками. EOS 5 с объективом 28-300мм в режиме AI с центральной фокусировочной точкой и режимом серийной съёмки. Выдержка 1/15с на Fuji Sensia 100.

    Маленькие пушные создания

    Такие зверушки, как хомячки и хорьки, представляют совершенно другую проблему - когда они двигаются, уследить за ними крайне сложно. Вы можете фотографировать их либо в клетке, либо можно попробовать усадить их на какую-нибудь поверхность и попытаться успеть сфотографировать. Лучше всего использовать телефото-объектив (возможно, зум), чтобы заполнить кадр объектом съёмки, а также, чтобы вы были на разумном (и безопасном !) расстоянии от животного. В съёмке мне помогает режим AI-фокусировки моего EOS 5 с объективом 90мм Macro, а также огромное терпение. Надо признать, что мне нечасто удаётся получить хорошие кадры во время таких съёмок. Кусочек еды поможет удержать этого зверя на месте всего на одну наносекунду - если вы тут же не подсуетитесь - животное убежит, а вы даже глазом моргнуть не успеете. Для поимки беглецов можно использовать энергичного ассистента.

    Путь к сердцу этого хомячка лежал через еду ! Проблема была в том, что он тут же начинал хомячить еду, из-за чего мордочка невероятно кривилась. EOS 5 с объективом 90мм Macro. Одна студийная вспышка PowerFlash под углом 45 градусов через серебряный зонтик. 1/60с при f/11, Fuji Sensia 100.

    Кошки

    Хотя ими значительно труднее управлять, кошек легче фотографировать, чем собак - они значительно чаще принимают естественные позы, у них в запасе есть множество интересных трюков, и - если их удастся усадить - они будут сидеть на месте значительно дольше. Вы достигнете неплохих результатов, если будете фотографировать кошек и небольших собак с высоты глаз (зачастую это также и самое простое), так что поставьте животное (или его корзинку) на табуретку или что-нибудь похожее.

    Кошки наиболее расслаблены в своих кошачьих домиках. Если вам потребуется переместить домик, они быстро успокоятся и улягутся обратно. Либо фотографируйте их там, где они есть в настоящий момент - свернулись клубочком в кресле, или сидят на подоконнике (кстати, сфотографируйте их с другой стороны окна - получите совершенно отдельную фотографию).

    Из-за того, что большинство кошек являются небольшими животными, вам потребуется длиннофокусный объектив, чтобы заполнить кадр. При фотографировании животных хорошо использовать открытую диафрагму, чтобы фон оказался не в фокусе и объект съёмки был отделён от своего окружения.

    Этот персидский кот страшно нервничал, поэтому я поставил его корзинку на ящик, чтобы поднять его до своего уровня - и вскоре он успокоился. Владелец решил использовать очень дорогое бриллиантовое ожерелье, чтобы привлечь его внимание. Всё шло хорошо ровно до того момента, пока кот не послал прицельным броском ожерелье через всю комнату - прямо в камин ! EOS 5 с объективом 90мм Macro, одна студийная вспышка PowerFlash под углом 45 градусов через серебряный зонтик. 1/60с при f/11 на Fuji Reala 100. Я немного улучшил цвет глаз в фотошопе, а потом обесцветил шерсть кошки.

    Разные уловки

    Всегда обращайте внимание на фон. В отличие от фотографий природы, где маскировка может быть важнейшей частью композиции, в фотографии животных очень важен контраст - вряд ли вы хотите, чтобы на портрете ваш главный герой сливался с фоном.

    В плане экспозиции очень важно подумать о шкуре и мехе животного. Тёмный мех поглощает свет, так что при фотографировании животных с тёмным мехом может понадобиться применить компенсацию экспозиции, либо брекетинг.

    У меня есть одно правило - если животному надоела съёмка или оно устало - надо заканчивать. Нет никакого смысла в насилии над животным ради лишней пары кадров. Лучше почаще прерываться и отвлекаться, к примеру, на игру в мяч, на чистку меха, или что-то ещё.

    Самое главное - чтобы с животным всё было в порядке. Никогда не подвергайте животное риску ради эффектного кадра. Кроме того, убедитесь, что все пути к бегству блокированы (особенно когда вы фотографируете маленьких животных).

    У меня есть много способов сделать так, чтобы животные не скучали. Есть целая сумка с игрушками, пищалками, нитками и прочим. Кроме того, в моём арсенале есть огромное количество свистков, трещалок и пищалок - всем этим приходится пользоваться.

    Практически всегда я прошу хозяина помочь в съёмке - лучше всего, если хозяин поместит своё животное в правильное место. Собаки, в частности, вряд ли отнесутся по-доброму к незнакомому человеку, пытающемуся двигать их по комнате.

    Я также частенько прошу владельцев постоять за мной с какой-нибудь приманкой, которая помогает привлечь внимание животного, чтобы оно смотрело в нужном направлении.

    И никогда не давайте понять животному, что его сейчас будут фотографировать ! Либо оно потратит часов пять на то, чтобы убедиться в том, что мех красив, и его можно фотографировать, либо просто убежит из дома, и потом вы будете его ловить.

    И последний совет - если вы чувствуете, что во время вашей фотосессии что-то идёт не так - лучше вернуться на следующий день, чтобы получить лучшие результаты.

    источник eos.nmi.ru © 2002-2006 Александр Жаворонков



    Яндекс цитирования Новости партнеров